Хрустальным черепа и инопланетяне

Существует ли связь между хрустальным черепом и представителями внеземных цивилизаций, и откуда возникли мифы о скрытых в бразильских джунглях инопланетных городах?

Существует ли связь между хрустальным черепом и представителями внеземных цивилизаций, и откуда возникли мифы о скрытых в бразильских джунглях инопланетных городах? Таким вопросом задался Михаил Герштейн, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.

По следам Индианы Джонса

Фильм Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», который с успехом прошел по российским экранам, возродил интерес к странным артефактам — этим самым хрустальным черепам. Якобы невероятно древним.

Черепа и вправду существуют. Сделаны из горного хрусталя. Причем выглядят достаточно загадочно, чтобы порождать подозрения в их сверхъестественном происхождении. Интрига фильма как раз и построена вокруг одного из таких черепов. Но отнюдь не рукотворного, а принадлежавшего инопланетянину с хрустальным скелетом из числа 13, очень давно посетивших Землю и основавших среди джунглей Амазонки древний город Акакор. Череп надо было туда вернуть. Чем и занялся герой Харрисона Форда.
Таким образом, режиссеры соединили в фильме две популярные легенды, волнующие не одно поколение любителей непознанного: миф о 13 хрустальных черепах и легенду об Акакоре — затерянной столице инопланетян. Что стоит за ними на самом деле?

Фальшивые артефакты

Эжен Бобан торговал хрустальными черепами

Эжен Бобан торговал хрустальными черепами

Мистики уверены, что хрустальных черепов 13 штук. И если найти все и собрать вместе, то они расскажут все про будущее человечества.

По другой легенде, в 2012 году, когда заканчивается очередной круг календаря майя, будет конец света. И чтобы спастись, нужно опять-таки собрать все 13 черепов.

Один из черепов хранится в Британском музее. Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке парижского антиквара Эжена Бобана и снабжен табличкой «ацтекский хрустальный череп». Его вскоре купила ювелирная фирма Tiffany and Co. за 950 долларов. А в 1897-м продала Британскому музею.

Два раза — в 1996 и 2004 годах — Британский музей совместно с учеными из университетов Кардиффа и Кингстона проводили масштабные исследования «мистического артефакта» с использованием электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии. Вывод был неутешительным: череп точили с помощью ювелирных инструментов конца XIX века. А его поверхность обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой. Тонкие детали прорисовывали высокооборотной дрелью.

Череп по-прежнему можно обнаружить в Британском музее. Но табличка под ним другая. На ней написано: «Конец XIX века н. э. Первоначально считалось, что он ацтекского происхождения, но новейшие исследования доказали, что он сделан в Европе».
Еще один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом Бобаном, был продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в парижском Музее Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и реставрации музеев Франции». Ученые работали три месяца и доказали, что поверхность горного хрусталя обработана отнюдь не древними инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в XIX веке.

В мае 2008 года Journal of Archaeological Science опубликовал результаты исследований третьего черепа, хранящегося в Смитсонианском институте (США). Он был прислан в 1992 году анонимным дарителем, написавшим: «Ацтекский хрустальный череп из коллекции Порфирио Диаса был приобретен в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так оно и было. Только череп выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его поверхности следы карборунда — синтетического абразивного материала, открытого в 1892 году.

«Череп Митчелл-Хеджеса»

В 1927 году археолог Фредерик А. Митчелл-Хеджес вел раскопки Лубаантуна — «Города упавших камней», цитадели майя в джунглях Британского Гондураса. Больше недели он с помощью дочери Анны разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь в одном из храмов. Археолог уже собирался отправиться на отдых, как вдруг в сумрачное помещение упал луч заходящего солнца, и под ним среди щебня и мусора ярко засверкал какой-то предмет. Моментально были забыты усталость и ободранные в кровь пальцы. Неужели золотое украшение? Митчелл-Хеджес принялся осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, не золото. А куда более ценное — женский череп из полированного хрусталя!

Так обычно рассказывают о находке самого знаменитого и самого красивого хрустального черепа. Но, правда, весьма банальна. Митчелл-Хеджес попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел Британский музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко двигалась, как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным скелетом).

На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с 1933 года.

В книге «Опасность — моя подруга» (1954) Митчелл-Хеджес писал, что черепу, по меньшей мере, 3600 лет: «Как гласит легенда, он использовался Верховным жрецом майя во время эзотерических обрядов. Говорят, что, когда он желал кому-то смерти, глядя на череп, человек вскоре неизбежно умирал».

После смерти Митчелл-Хеджеса артефакт перешел к его приемной дочери Анне, которая быстро сообразила, что на этом можно заработать. Чтобы отбиться от притязаний других родственников, она стала рассказывать, будто бы сама выкопала хрустальный череп из-под развалин Лубаантуна. Анна Митчелл-Хеджес показывала его за большие деньги. Поэтому ученых, лично изучавших «находку», можно пересчитать по пальцам.

Череп, якобы найденный Митчелл-Хеджесом

Череп, якобы найденный Митчелл-Хеджесом

В начале 1970-х годов череп осмотрел реставратор-любитель Фрэнк Дорланд, который и запустил долгоиграющую «сенсацию». Именно он дал заключение: хрусталь шлифовали вручную смесью песка и кварцевой крошки, на что потребовалось не менее трехсот лет. Дорланд утверждал: мол, череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.

«Можно представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарем череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью и изрекающий повеления богов, — писал реставратор. — В нем можно увидеть любые предметы — лица людей, горы, зверей — и плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен. Я лично наблюдал эффект, который он оказывает на впечатлительных людей. У одних учащался пульс, другие ощущали различные запахи, а некоторые даже засыпали…»

Дорланд передал череп фирме «Хьюлетт-Паккард», для того чтобы определить, выточен ли он из единого куска или собран из нескольких частей. Ее лаборатория ответила, что череп и подвижная нижняя челюсть сделаны из одного куска кварца. Тут же нашлись энтузиасты, которые стали утверждать, будто специалисты «Хьюлетт-Паккарда» определили возраст черепа в 12 000 лет. Но на самом деле датировкой они не занимались.

Археолог Норман Хэммонд, изучавший «череп Митчелл-Хеджеса», обнаружил, что отверстия в его нижней части явно проделаны металлическим сверлом с высокой скоростью вращения. К тому же выводу пришел и профессор Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. А антрополог Джейн Макларен Уолш подчеркивает: ни этот, ни другие известные черепа не имеют характерных черт, свойственных скульптурным изображениям, распространенным у ацтеков, майя или их предшественников — тольтеков и миштеков. Узнав об этом, Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в руки ученым.

Анна умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас череп находится у ее мужа, который тоже не горит желанием показывать семейную реликвию.

Акакор — столица инопланетян

История, связанная с высадкой инопланетян в джунгли Амазонки, началась 3 марта 1972 года. Тогда немецкий журналист Карл Брюггер встретился в таверне бразильского города Манаус с человеком, сказавшим, что он — Татунка Нара, вождь племени уга-монгулала. «Вождь» отлично говорил по-немецки. Но объяснил, что его мать была дочерью немецкого миссионера, а отец — местным жителем.

Татунка пересказал Брюггеру «Хронику Акакора» — письменную историю своего племени, «древнейшего народа на Земле», избранного пришельцами. И она гласила, что за 13 000 лет до нашей эры на Землю прибыли 130 семей инопланетян в сверкающих золотом кораблях. Они построили среди джунглей пирамиды и подземные убежища. Взяв под опеку уга-монгулала, «боги» научили племя полезным вещам, дали ему законы и письменность. В джунглях вырос город Акакор. Его возвели индейцы под руководством «богов». Из Акакора пришельцы правили не только племенем, но и всей Землей.

Экспонат Британского музея

Экспонат Британского музея

Однажды «боги» призвали к себе Ину, вождя уга-монгулала, и сказали: «Мы покидаем вас. Вернемся, если вам будет угрожать опасность. Прими власть и уходи в подземные жилища, чтобы защитить племя от надвигающейся катастрофы». В 10481 году до н. э. пришельцы улетели. А через 13 лет разразилась предсказанная ими катастрофа. Был Великий потоп, земля тряслась, холода сменялись палящим зноем. Но «избранное богами» племя выжило. Отсиделись в подземельях индейцы и во время следующей катастрофы. И вот, когда Земля еще пребывала в сумерках из-за окутавшей ее густой пелены, скрывавшей Солнце и Луну, в небесах появились корабли золотого цвета — те самые, о которых говорила хроника.

Повторный визит был недолгим. «Боги» удалились вновь, обещав прилететь еще раз после третьей всемирной катастрофы, когда практически все человечество будет стерто с лица Земли.

Где таятся города пришельцев?

В 1976 году Брюггер опубликовал рассказ Татунки Нара вместе с собственными комментариями в книге, которую так и назвал: «Хроника Акакора». В ней привел названия и местоположение 26 неизвестных городов, таящихся среди джунглей. Кроме Акакора, «вождь» упомянул города Аканис, Акахим, Монгулала, Эмини, Паитити и т. д. Акакор, расположенный в верховьях Пуруса, «окружен высокой каменной стеной с 13 воротами, настолько узкими, что в них может пройти лишь один человек». В нем находится Великий храм Солнца, полный рукописей, карт и рисунков, запечатлевших историю Земли».

Брюггер и Татунка попытались найти один из городов — Акахим, но поиски не увенчались успехом, хотя «вождь» уверял, что лично бывал там и видел пришельцев: «Среди помещения, стены которого излучали таинственный свет, стояли четыре блока из какого-то прозрачного камня. Когда я с трепетом приблизился к ним, я разглядел в них четырех спящих людей. Три мужчины и женщина, лежащие в жидкости, покрывающей их по грудь. Они во всем походили на людей, только пальцев на руках и ногах у них было по шесть. Спящие боги…»

После выхода книги Брюггера Татунка несколько лет подряд устраивал экспедиции для желающих попасть в Акахим. Но ни одна из них почему-то не добиралась до места. В 1979 году «вождь» заявил, что все-таки добрался, сфотографировал и город, и инопланетян. Но… утопил снимки в водопаде.

В 1980-х годах Татунка продолжал водить любопытных в джунгли, но теперь он возвращался оттуда один. Так исчезли швейцарец Герберт Ваннер, американец Джон Рид, шведка Кристина Хейзер. Вскоре погиб Карл Брюггер — кто-то застрелил его на улице.

Тайна «вождя» раскрыта

Татунка-«вождь», он же Гюнтер Хаук.

Татунка-«вождь», он же Гюнтер Хаук.

Правда начала выплывать на свет, когда за историю «вождя» взялись немецкий путешественник Рюдер Неберг и продюсер Вольфганг Брог. Они выяснили, что Татунка не индеец и не вождь, а чистокровный немец — Гюнтер Хаук, сбежавший в Бразилию в 1967 году, чтобы не попасть в тюрьму. Его бывшая жена не только опознала «вождя» на снимках Брюггера, но и передала судебные документы, в которых говорилось, что Хаук пользовался в Германии для криминальных делишек псевдонимом Татунка Нара.
Последнюю точку в деле поставил бразильский антрополог Жоао Америко Перес. Он обратил внимание, что племени уга-монгулала нет и никогда не было. А названия древних городов, упомянутых «вождем», в переводе с языка индейцев Амазонки имеют издевательский смысл. Например, Акакор означает «понос», Монгулала — «заниматься сексом», Акахим — «мыться в реке» и т. п.

«Вождь» Гюнтер Хаук попытался исчезнуть, распустив слухи о своей смерти. Однако в 2003 году его разыскали в Барселоне, где тот выдавал себя за душевнобольного. Образ «чокнутого археолога» в фильме Лукаса и Спилберга явно был навеян историей Татунки, косящего под психа.

Таким образом, становится очевидным, что инопланетные города — это чистой воды фантазия. Однако хрустальные черепа хоть и поддельные, все же вещи реальные. Кто и зачем их сделал? Но пока что этот вопрос остается без ответа. Однако профессор Ян Фристоун, неоднократно участвовавший в исследованиях, уверен, что хрустальные черепа — это фантастические предметы, даже если их изготовили в XIX веке.

 

www.ufolog.ru

 

По теме:

 

Последний хрустальный череп найден

 

Последний хрустальный череп найден

Последний хрустальный череп найден

 

Последний номер немецкого иллюстрированного журнала „Mysteries» вытащил на свою обложку сенсацию. Каким-то мистическим образом один из хрустальных черепов, за которыми гонялся незабвенный голливудский герой Индиана Джонс, нашелся в Баварии. Возможно, что он некогда принадлежал рейсфюреру СС Генриху Гиммлеру. Это последний из 13 черепов, который должен быть найден накануне Конца Света, чтобы предотвратить всеобщий Апокалипсис.

На страницах журнала „Mysteries» его издатель, швейцарский журналист, публицист и писатель Люк Бюргин (Luc Bürgin), сообщил, что хрустальный череп (вес 12 килограмм, высота 17,5 см, глубина 21 см) обнаружен в одном из старых деревянных ящиков на чердаке дома и три года тому назад «за цену одного бутерброда» был продан его 45-летнему внештатному корреспонденту из Баварии. По словам автора заметки, единственным «оберточным материалом» уникального черепа послужил старинный, потертый армейский ранец.

В середине 19 столетия в Европе стали появляться хрустальные черепа, якобы изготовленные мастерами доколумбовой цивилизации Южной или Мезоамерики. Жрецы ацтеков, инков или майя использовали их в своих религиозных ритуалах. Всего черепов 13 и когда их возможно будет собрать вместе — наступит Конец Света. Дюжина черепов уже вроде бы имеется и теперь возникает вопрос, где достать недостающий тринадцатый!
Ведь 21 декабря 2012 года в соответствии с календарем майя наступит Апокалипсис, избежать которого можно, если собрать вместе все 13 хрустальных черепов. А теперь может оказаться, что чертова дюжина хрустальных черепов заканчивается «головой», возможно принадлежавшей такой одиозной исторической фигуре, как рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер.

В неизвестном до сего дня списке на четырех страницах имеется опись 35 предметов искусства, которые Гитлер и Гиммлер распорядились вывезти через Аугсбург в чешский Страконице (Судетская область) незадолго до окончания Второй мировой войны. Под номером 14 в нем значится: Der Kristallschädel. „263-2 FRSS Sammlung Rahn, No 25592, Lederkoffer, Kristalltotenkopf, Kolonien, Südamerika. ( «Хрустальный череп. Коллекция Рана, N 25592, кожаный чемодан, мертвая голова из хрусталя, колонии, Южная Америка»).

Писатель-медиевист и ариософ Отто Вильгельм Ран (Otto Wilhelm Rahn) был известен в Третьем рейхе как один из крупнейших специалистов по истории альбигойского (катары) движения и легендам о Святом Граале. Он очень много путешествовал по Европе как во время своей учебы, так и после. В 1933 году вышел его, как теперь бы сказали бестселлер, «Крестовый поход против Грааля», в котором молодой ученый отразил свое мнение о гностических корнях религии катаров, уничтоженных католической церковью. На почве интереса к прошлому древних германцев, пересеклись пути исследователя и Гиммлера.

В мае 1935 года Ран в качестве штатского лица попадает в общество по изучению предков — «Аненербе». Через десять месяцев формально вступает в СС в незначительном воинском звании. В феврале 1939 г. Отто Ран, будучи в звании оберштурмфюрера (старшего лейтенанта), внезапно и без всяких объяснений увольняется из СС, а 13 марта того же года погибает во время рискованной прогулки по горам недалеко от Куфштайна. До сих муссируются слухи, что это был не трагический случай, а преднамеренное убийство.

«Бильд» приводит слова бывшего главного редактора Basler Tageszeitung Люка Бюргина: „В течение следующих месяцев мы, наверное, получим соответствующие экспертизы как списка, так и черепа. До тех пор я могу полагаться только на мое журналистское чутье, которое подсказывает мне, что упомянутый список действительно может быть подлинным».

40-летний Бюргин — автор множества сенсационных книг об археологии, истории, науке и НЛО, которые написаны в так называемом альтернативном ключе. Каста профессиональных ученых брезгует общением с подобными «специалистами». Вот и на этот раз эксперты Британского музея высказали свое «фэ!». Им предпочтительнее видеть в черепе из горного хрусталя произведение неизвестных европейских мастеров позапрошлого столетия. Возможно, что поделка вышла из ювелирной лавки городка Идар-Оберштайн.

Специалистам есть где разгуляться на воле, поскольку невозможно дать точную датировку изделиям из хрусталя. Поскольку ни происхождение, ни возраст черепов из кварца документально никак не подтвержден, в большинстве музеев, где они имеются, они идентифицированы в качестве подделок неизвестного происхождения.

Неизвестно, кто еще больший обманщик — автор сенсации, которая вскоре может оказаться дутой, или эксперты, которые упорно отвергают все, что не укладывается в рамки традиционных кем-то навязанных схем.

 

 

Игорь Буккер


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста