| Источник
Главное «быть уверенным, а не впадать в логику», и сконцентрировался, чтобы мысленно увидеть себя в комнате, из которой недавно уехал

Главное «быть уверенным, а не впадать в логику», и сконцентрировался, чтобы мысленно увидеть себя в комнате, из которой недавно уехал

Генерал Седжевик прослыл храбрецом на американской гражданской войне. Он не раз и не два приподнимался над бруствером – под пули, и, наконец, уверовав, что, должно быть, какая-то сила уводит их в сторону, поднялся над бруствером во весь рост: «Эй!.. Мазилы! Не угодно ли попасть в гене…»

 Есть такой закон жизни: да будет мера в вещах. Медиум Хафстей Бьориссон, проникая в тонкие материи, убеждался на каждом сеансе, что на связь с ним, родовитым исландцем, выйти могут лишь родовитые… В 1938 году он начал сеанс для «светских дам Рейкьявика», как вдруг появилась неизвестная личность мужского рода. «Шкипер я! Тот самый Йонссон – видите, на костыле. Желаю стаканчик рома… А то – какого чёрта и вязаться ко мне, чтобы, видите ли, быть представленным…». А на вопрос, чего ещё хотела бы личность, шкипер ответил: чтобы помогли найти его ногу.

Это был легендарный в Исландии пьяница, и вот он явился за стаканчиком рома. Самоуверенный Бьориссон, прежде полагавший, что на связь с ним мог бы выйти только тот, кто «считался приличным исландцем с хорошими манерами», вспомнил, что в октябре 1879 года Йонссон шёл по крутому берегу, споткнулся… А в ноябре выбросило тело на камни… Однако пропала нога. Шкипер пояснил, что присутствовал на своих похоронах, ему понравились поминки. А теперь он просит «светских дам Рейкьявика» найти и похоронить его ногу… А что, мол, до его манер, то ему они нравятся, и с чего бы теперь от них отказываться?

МАТЕРИАЛИСТ ИЗГОНЯЕТ ДУХА

Исследователь паранормальных явлений Стюарт Гордон как-то занялся проекцией самого себя – из Шотландии в Лондон. Вообще-то, он сидел за пишущей машинкой, и не давалось заглавие. Чтобы отвлечься, он и сосредоточился на этом – что всегда легко давалось: «как бы оказываться там, где ещё недавно жил».

Стюарт знал, что при этом главное «быть уверенным, а не впадать в логику», и сконцентрировался, чтобы не только мысленно увидеть себя в комнате, из которой недавно уехал, но чтобы и нынешний её обитатель, некий «вульгарный материалист», засвидетельствовал бы его проекцию.

Может быть, враждебность засевшего в его комнате материалиста подействовала деструктивно?.. Не в этом доме, а в другом, где жили его родственники, услышали стук машинки с типичным для него ритмом. Позвонили ему в Шотландию. Гордон решил, что отвлёкся достаточно, и вдруг увидел на листе в машинке заглавие «Материалист изгоняет духа».

Медиумы Уильям О’Нейл и Джордж Мик задумали «прибор для проявления интеллекта ушедших – из потустороннего мира». На опытном сеансе они вызвали (бесплотного уже) итальянского учёного, интеллект которого был не слишком востребован, недопроявлен при жизни… И вместо благодарности услышали: «Отсюда никто не будет проявлять себя в полную меру, если вы поставили нас в положение подопытных морских свинок».

ШОКОВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретатель Карл Уикленд уверил себя в способности изгнания бестелесных существ из человека. Он заставлял духа переселиться в тело своей помощницы, а затем извлекал из ауры, воздействуя электрозарядом (похоже на машину доктора Франкенштейна – какой он видел её в кино). Однако низковольтный шок так воздействовал, должно быть, совместно с его одержимостью, на что-то ещё, что машина при разряде сломалась, но – любопытным образом, открыв изобретателю принцип новой швейной машины. Это было зафиксировано, когда Уикленд рассказал о своём открытии в «Thirty Years Among the Dead» – «Тридцати годах смерти» (1924), но вскоре забыто. И не менее любопытно, что хотя ещё в 1918 году он основал Психологический институт для изучения «одержимости», однако ныне в его здании в Лос-Анджелесе – фабрика швейных электромашин, к которым он не имеет никакого отношения.

«НАРУШЕННАЯ КЛЯТВА»

Весельчак моряк С. Р. Уилмот делил каюту с другим моряком, Джоном Тойотом, у которого была рыжая борода. Под виски «от сильного шторма», они, свободные от вахты, разговорились, как водится, о женщинах, а шторм всё усиливался – казалось, судно перевернёт. И Уилмот поклялся, что если спасётся, то больше никогда не навестит какую-нибудь скучающую пассажирку. Однако, проснувшись, Уилмот услышал: «А ты хорош! Не даром говорят, что ты весельчак. Женщины сами навещают тебя!»

Джон-с-бородой утверждал, что будто ночью, когда уже чуть не перевернулись, он увидел с верхней полки женщину… Уилмот вернулся домой, и жена рассказывала, как в тот страшный шторм, о котором говорили по радио, ей почудилось, что он гибнет, и вот она как-то оказалась на пароходе и отыскала каюту… Видела его свесившуюся с полки рыжую бороду!

МЕДИУМ-ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Однажды медиум Даниэль Хоум левитировал в Петербурге у баронессы Белугиной-Прадт. В самонадеянности он отталкивался от потолка… Как вдруг, покинутый своей странной силой, вцепился в люстру и вскоре рухнул с ней, едва только не на баронессу Белугину-Прадт.

Тогда же, гастролируя по России, он как-то лишился «поддержки» и другой неведомой силы, помогающей ему дематериализовывать и возвращать драгоценность, – вдруг не пожелавшей их возвращать… Однако неведомые силы оказались в подчинении полицмейстера и осуществили «обратный апорт», как это называлось тогда, – правда, занеся драгоценности в потайной карман медиума. Стоит ли говорить, что Даниэль, совершенно не догадывался об этом.

ЧТО НЕ СДЕЛАЕШЬ В СЕРДЦАХ!

Художник Джоенс писал по памяти жену Генриха XVIII Катрин, «шалунью» (которую за шалости обезглавили). Король воскликнул: «Да! Это она – Катрин! Ах, если бы она не шалила!.. Самая любимая – пятая моя жена… Шалунья уже не боялась, что я в сердцах накажу её, – совала нос куда не надо. И вот – опять как живая!»

Любопытно, что когда художник продолжил писать, из какой-то должно быть сопредельной реальности (между ним и мольбертом) просунулись и словно бы дразнили его призрачные пальцы: Катрин, не боясь уже ничего, шалила и после смерти. В конце концов, Джоенс схватил эти пальцы, просунувшиеся между мирами, и снял кольцо… Самое любопытное, что оно идентифицировалось как украшение Катрин.

ТАИНСТВЕННАЯ КОМБИНАЦИЯ

Известный медиум Тед Сериоз стал также известным фотографом, обладая удивительным даром: он делал снимки всего того, что себе представлял, глядя в объектив своего «поляроида». Его «умственные картины» были опубликованы в 1967 году профессором Джайлом Эйзенбадом в серьёзном труде с названием «Мир Теда Сериоза, о котором можно только догадываться». Но закончил он шутливо: «Должно быть, сам чёрт помогает ему. Однако определим это пока в двух словах, как оптические комбинации».

В конце концов, Джоенс схватил эти пальцы, просунувшиеся между мирами, и снял кольцо

В конце концов, Джоенс схватил эти пальцы, просунувшиеся между мирами, и снял кольцо

Тед самонадеянно заявил: «Профессор! Раскурите ещё раз свою трубку и, может быть, догадаетесь, что чёрт не помогает мне, – если попросите меня представить Вестминстерское аббатство». Но по велению какой-то странной силы «поляроид» не выдал аббатство, которое представил Тед. «Должно быть, всё же чёрт помогает вам, Сериоз», – сказал профессор. Он определил проявившееся, как «комбинацию из трёх пальцев».

БОЙ С ТЕНЬЮ

Висячий мост над лощиной (штат Огайо, окрестности Элмора). Там мистер Джексон, медиум и бывший боксёр, рассердившись, вышел на бой с тенью, которая поднималась вдруг из лощины и, пугая отсутствием головы, останавливала проезжих. С этого висячего моста когда-то свалился мотоциклист, и тросом ему снесло голову. Мистер Джексон понимал, что этакого «всадника без головы» трудно будет нокаутировать. Однако провёл бой успешно, должно быть, выиграл по очкам. Тень больше не поднималась.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста