| Источник
Кадр из фильма "Пираньи"

Кадр из фильма "Пираньи"

Когда сотрудники береговой охраны поднялись на борт корабля, их встретила лишь полуживая собака. Больше на борту кубинского судна «Рубикон» никого не было, хотя личные вещи экипажа находились в каютах. Сам корабль был в полном порядке, но у него был оторван буксирный трос и отсутствовали все спасательные шлюпки. Дело было в октябре 1944 года, в разгаре была Вторая мировая война, и всё же было совершенно непонятно, что могло заставить экипаж покинуть судно.

Этот случай заставил вновь вспомнить о загадочных событиях, имевших место в разное время у юго-восточного побережья США, в западной части Атлантического океана, в районе, который принято называть Бермудским треугольником. Назван он так из-за того, что его стороны тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу полуострова Флорида, а затем вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к Бермудам, составляя в плане треугольник. Здесь постоянно происходят таинственные исчезновения людей, судов, самолётов, случаются масштабные природные катаклизмы в виде свирепых штормов, землетрясений и цунами. Здесь электромагнитные приборы приходят в негодность, стрелки компасов начинают бешено вращаться, заставляя капитанов кораблей и пилотов самолётов терять ориентацию в пространстве.

Опасный треугольник

Началось всё в далёком 1840 году, когда недалеко от Нассау — главного города Багамского архипелага было обнаружено совершенно неповреждённое судно «Розалия», на борту которого не оказалось ни одного человека. Как и в случае с «Рубиконом», одно живое существо на корабле всё-таки было, но не собака, а канарейка. Все спасательные шлюпки были нетронуты, как и груз. Кроме того, на паруснике имелся значительный запас пресной воды и продовольствия. Расследование не дало никаких результатов, а вывод следователей и вовсе был неубедительным: экипаж стал жертвой массового помешательства, в результате которого все матросы и капитан выбросились за борт.

Видимо, туда же последовали капитан и матросы парусника «Сеаборд», выброшенного летом 1850 года на мель близ посёлка Истон-Бич на Атлантическом побережье США. Поднявшиеся на борт жители посёлка обнаружили кипящий на плите камбуза кофе, полностью сервированный стол в салоне корабля, а единственным живым существом вновь оказался корабельный пёс. Стоит ли говорить о том, что корабль был исправен, все документы и груз были на месте, а следствие оказалось безрезультатным?

Дальше больше. В 1872 году Дэвид Морхауз, капитан английского брига «Дея Грация», заметил дрейфующую бригантину «Мэри Селист». Группа, поднявшаяся на борт, в лице первого штурмана и двух матросов не нашла ни одного члена экипажа. Обнаружили лишь мирно спящего кота, который, понятно, не помог разъяснить ситуацию. Капитан Бриггс, его жена, двухлетняя дочь и восемь матросов бесследно исчезли. На столе в кают-компании лежали хлеб, масло, бекон, яйца, стоял неостывший кофе. Швейная машинка жены капитана была открыта, а на капитанской кровати лежали игрушки. В целости был и груз — 1700 баррелей спиртных напитков, а также полугодовой запас пресной воды и продовольствия. Правда, пропали все навигационные приборы, документы и единственная спасательная шлюпка.

Судно было взято на буксир и доставлено в Гибралтар, где его тщательно обследовали сотрудники Скотланд-Ярда и учёные, но безрезультатно. Версия мятежа, выдвинутая полицейскими, была явно притянута за уши. После длительного судебного разбирательства лондонское Страховое общество Ллойда выплатило экипажу «Дея Грация» вознаграждение за «спасение» «Мэри Селист» и выдвинуло весьма необычную версию, объяснявшую пропажу людей. По мнению страховщиков, экипаж бригантины сильно испугала вспышка алкогольных паров, заставившая их покинуть судно и уйти на шлюпках в океан, где они и погибли. По-моему, полный бред, как и версия полицейских.

А в 1881 году произошёл самый странный и мистический случай. Английский корабль «Эллен Остин», обнаруживший в Центральной Атлантике безлюдную шхуну, высадил на ней небольшой экипаж, после чего оба судна взяли курс на остров Ньюфаундленд. Через некоторое время суда потеряли друг друга из-за опустившегося на море густого тумана. Когда же через несколько дней «Эллен Остин» нашёл шхуну, там никого не было. Капитан «Эллен Остин» проявил настойчивость и, несмотря на нежелание матросов, отправил на шхуну ещё людей, ведь на её борту находился большой груз ценного красного дерева. А потом начался страшный шторм, корабли вновь разошлись в море, и шхуна навсегда пропала уже с новым экипажем.

Продолжились загадочные пропажи и в XX веке. В январе 1921 года на мель у Атлантического побережья США села пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг». Вновь знакомая картина: в камбузе была готова еда, но ни одного матроса, а из живых только две кошки. До сих пор неизвестно, что произошло с экипажем судна, состоявшего из 12 человек. Как, собственно, абсолютно непонятна судьба моряков шхуны «Глориа Колита» с карибского острова Сент-Винсент, обнаруженной в феврале 1940 года в Мексиканском заливе, и многих других кораблей.

Цифры впечатляют, ведь только после 1945 года в районе Бермудского треугольника исчезло без следа более 100 кораблей, самолётов и более тысячи человек.

Совсем не тихий океан

Конечно же, по количеству загадочных происшествий пресловутый треугольник явно лидирует, но не следует забывать, что таинственные события имели место и в других частях света.

В июне 1947 года несколько радиостанций поймали отчаянный призыв о помощи с голландского судна «Уранг Медан». «SOS… SOS… Все офицеры, в том числе и капитан, лежат мёртвые в штурманской рубке и на мостике. Вероятно, вся судовая команда мертва… Возможно, в живых остался я один…» — передавал радист. Затем последовала не поддающаяся расшифровке серия точек и тире, после которой появилось короткое, но отчётливое сообщение: «Я умираю». Когда радиосигнал удалось локализировать, стало ясно, что корабль терпит бедствие в Малаккском проливе, находящемся между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра.

Призыв о помощи был передан всем ближайшим судам, и уже через несколько часов корабль «Сильвер Стар» высадил на «Уранг Медан» спасательную команду. Зрелище, представшее спасателям, было ужасным — вся команда была мертва. Капитан корабля лежал на мостике, офицеры и матросы — в рулевой и штурманской рубках, в кают-компании. Найден был на своём рабочем месте и мёртвый радист, до последнего момента пытавшийся сообщить о трагедии. Погиб и корабельный пёс, его морда была оскалена так, как будто бы он собирался на кого-то напасть. У погибших не было никаких ран или повреждений на теле, но на всех лицах, повёрнутых в одну сторону, застыло выражение ужаса.

Капитан «Сильвер Стар» сразу же отверг версию нападения пиратов, поскольку груз и все ценности оказались на месте, но был вынужден отказаться от буксировки «Уранг Медан» в порт, поскольку с нижних палуб корабля стал подниматься едкий дым. И едва спасатели успели перейти на свой корабль, как «Уранг Медан» взорвался. Так что тайна гибели экипажа судна «Уранг Медан» до сих пор не раскрыта, хотя ряд экспертов причиной смерти людей считают отравляющий газ, который, возможно, перевозился в трюме корабля.

Продолжались и таинственные исчезновения экипажей. Например, в 1955 году в Тихом океане была найдена американская яхта «МВ Элита» с полным запасом воды и пищи, но отсутствующим экипажем. Тогда же близ острова Фиджи был обнаружен теплоход «Джойт», который шёл из Западного Самоа на архипелаг Токелау. Тридцать шесть человек, находившихся на борту «Джойта», исчезли. В 1960 году в таком же положении, но в Атлантическом океане оказались сразу две британские яхты, а через 10 лет полностью обезлюдели британский же сухогруз «Милтон» и норвежское рыболовное судно «Анна».

Аномальные зоны

 

Зон, опасных для мореплавания, на нашей планете немало. Одним из самых известных таких мест является так называемое Море Дьявола, расположенное в Тихом океане южнее Японских островов. Это море вы не найдёте ни на одной карте, только моряки отлично знают, где оно находится, и делают всё, чтобы обойти его стороной. Это неудивительно, ведь здесь бесследно исчезли девять кораблей, а вся живность сторонится этой части океана, где совершенно внезапно начинаются штормы, так же внезапно переходящие в мёртвые штили. В этой зоне зарождаются тропические циклоны и тайфуны, дно океана находится в процессе активного формирования, а в результате сейсмической активности постоянно появляются и исчезают новые вулканические острова.

Не жалуют моряки и пролив у мыса Доброй Надежды в Южной Африке. Стоячие волны, или, как их ещё называют, «волны-убийцы», высота которых достигает более 30 метров, стали причиной гибели в этом районе большого количества судов. Причём эти волны в течение долгого времени не меняют своей высоты, а перед ними образуется глубокая впадина. Спастись в такой ситуации практически невозможно.

Не менее знаменит и водоворот Мальстрём, возникающий два раза в сутки у северо-западного побережья Норвегии. Можете представить себе огромную воронку, а в её центре гигантскую впадину, уровень воды в которой на десятки метров ниже уровня океана? Фантастическая картина, которую в своё время хорошо описал Эдгар По. Причём примерно раз в 100 дней водоворот меняет своё направление на противоположное. Зрелище не для слабонервных.

Печальная статистика

К сожалению, экипажи кораблей пропадают и в XXI веке. Правда, здесь во многом вина лежит на современных пиратах, особенно активизировавшихся в районе Африканского континента. Однако таинственные исчезновения экипажей тоже продолжаются.

В 2003 году самолёт службы береговой охраны Австралии обнаружил индонезийскую шхуну «Хай Эм 6», трюмы которой были полны выловленной макрели. Куда делись 14 моряков — загадка. В этом же районе, но уже в 2006 году появился абсолютно безлюдный танкер «Ян Сенг». В том же году не нашла людей и береговая охрана Италии, задержавшая двухмачтовый парусник «Бель Амика» у берегов Сардинии.

В январе 2008 года пресс-служба министерства транспорта России сообщила о потере связи с российским сухогрузом «Капитан Усков», двигавшемся из Находки в Гонконг. Ни сухогруз, ни 17 человек его экипажа так и не были найдены. Лишь в феврале того же года береговая охрана Японии нашла безлюдный спасательный мотобот с пропавшего корабля.

Эта статистика бесконечна, и каждый новый год добавляет печальных и неразгаданных событий. Видимо, человечеству придётся смириться с тем, что на нашей планете есть ряд районов, где случаются необъяснимые происшествия с кораблями, самолётами и их экипажами.

Подобные происшествия были всегда, но ответа на вопрос об их причинах никто не дал до сих пор. Одна из самых разумных версий была предложена в 1937 году советским гидрофизиком Владимиром Шулейкиным. Во время прохода по Карскому морю гидрографического судна «Таймыр» один из специалистов обратил внимание на то, что, когда он приближал к уху шар-зонд, наполненный водородом, то чувствовал резкую боль в барабанной перепонке. Когда же он отодвигал шар, боль проходила. Находящийся на «Таймыре» Шулейкин заинтересовался этим странным эффектом, назвав его «голосом моря». Вернувшись на твёрдую землю, Шулейкин опубликовал статью, в которой утверждал, что ветер во время шторма создаёт не слышимые нашим ухом, но вредные для человека низкочастотные инфразвуковые колебания. При частоте ниже 15 герц воздействие усиливается, возникает расстройство мозговых центров, например зрения, а при частоте ниже семи герц люди могут даже умереть.

Действительно, современные исследования подтвердили, что при воздействии инфразвука животные и люди испытывают чувство беспокойства и беспричинного страха. А ведь во время шторма генерируется инфразвук с частотой около шести герц. Если же интенсивность колебаний меньше смертельной, то на экипаж судна обрушивается волна беспричинного страха, ужаса и паники. Это состояние усиливается ещё больше, если сам корабль со всем его оснащением попадает в резонанс и становится как бы вторичным источником инфразвука, под влиянием которого обезумевшие люди, бросая всё, бегут с корабля.

 

Статья из журнала «Эхо планеты».


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста