| Источник
Иван Сазонов в свои 10 лет по уровню развития не уступает взрослым. Фото: Игорь СОЛОВЕЙ (Киров)

Иван Сазонов в свои 10 лет по уровню развития не уступает взрослым. Фото: Игорь СОЛОВЕЙ (Киров)

Одаренные дети в Вятке совсем не редкость.
На каком этапе жизни человек превращается в гения? Можно ли увидеть гениальность или одаренность в ребенке? И есть ли в Кирове гении?

— Одаренные дети — это уникумы. Они существуют вне времени и вне пространства. Такие ребята требуют особых условий развития и отношения к ним, как к личностям, — говорит психолог «Центра социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» Лариса Кочурова.

Разглядеть одаренность в ребенке, как считают специалисты, не так уж и просто. Но почти каждого ребенка можно считать в чем-то одаренным.

— Если ребенок не имеет какой-то врожденной тяжелой патологии, не является дауном, — он вполне может стать одаренным, — с уверенностью говорит директор Центра развития и образования «Одаренные дети Вятки» Татьяна Бякова. — Очень многое зависит от родителей ребенка. От их участия в процессе воспитания чада, от отношения к ребенку в целом.

В Центре Татьяны Бяковой более 200 воспитанников. Один из них Ваня Сазонов. На вид обычный мальчик. Учится в четвертом классе Кировского лицея естественных наук.

— Ваня, наверное, самый необычный наш воспитанник. Его речи не по-детски взрослые, склад ума необычайно подвижен, удивляет и его умение нестандартно рассуждать о повседневных, серьезных и несерьезных вещах, — отмечает Татьяна Федоровна.

В свои 10 лет Ваня мечтает стать палеонтологом и уже как два года работает над своим собственным научным проектом — изучает критерии выбора строительного материала ручейника. Говорит, что его работа может быть полезна в этологии (полевая дисциплина, изучающая поведение животных — Ред).

Действительно, когда Иван начинал говорить, я просто не мог поверить, что передо мной сидит маленький ребенок — настолько взвешенна и грамотна была его речь. Он рассуждал о самых разных сторонах человеческого бытия, образ его мысли и построение речи были абсолютно немыслимы для мальчика, который вот-вот пошел в 4-й класс.

— Я хочу стать палеонтологом. И меня не смущает то, что там, возможно, будет маленькая зарплата. На нее тоже можно жить. Заработная плата должна обеспечивать прожиточный минимум, а не максимум, — рассуждает маленький вундеркинд.

По словам Ивана, его абсолютно не интересует спорт, а искусство он и вовсе отрицает. Свое призвание он видит в науке. Хотя его любимые предметы — биология и история, царицей наук он считает математику. С одноклассниками ему ужиться тоже крайне не просто, а на уроках часто приходится скучать.

— Часто приходится уворачиваться от кулаков или пинков. Многие люди дипломатии не понимают. Причем зачастую людьми движет даже не злоба, а зависть, — спокойно говорит Ваня.

Учебники по любимым предметам Иван прочитал уже от корки до корки. И сейчас не понимает, зачем ему ходить на уроки, если он и так уже все знает.

Среди воспитанников Центра развития и образования Ваня такой одаренный, конечно, не один. Например, пятиклассник Степан Шамов тоже может смело претендовать на статус будущего гения. Мальчик не так давно всерьез увлекся стихами, а после прочтения «Властелина колец» решил и вовсе написать целую поэму про эльфов. Так что быть может в Вятке подрастает новый Александр Сергеевич Толкиен.

— Одаренных детей очень часто выделяет их стремление к познанию мира, их удивительная любопытность. Им во что бы то ни стало надо знать ответ на вопрос — почему и зачем. При этом они не чураются высказывать и свои версии. Не всегда просто и общаться с ними — но делать это необходимо очень корректно, ведь неизвестно, кем такой ребенок будет в будущем, — с улыбкой говорит Татьяна Бякова.

 

Игорь СОЛОВЕЙ (Киров)


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста