| Источник

Зона поиска самолета увеличена на сотни километров: спасатели 10 стран пятый день пытаются понять, куда делся пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines. Версий загадочного исчезновения лайнера — как минимум четыре.

Сегодня зона поисков малайзийского Boeing-777, таинственно исчезнувшего над Южно-Китайским морем, разрослась на сотни километров.

Пятый день бригады из 10 стран прочесывают территорию над водой и сушей, но пока тщетно. Число версий произошедшего между тем растет как на дрожжах — от прыжка в параллельную реальность до самоубийства пилотов, которые, как выяснилось, не раз действовали вопреки инструкциям.

По словам Евгения Зубкова, на пятый день поисков исчезновение Boeing-777 кажется еще более загадочным. И вопросов, требующих ответа, все больше. Что стало с самолетом? Как он мог вдруг вот так бесследно пропасть? Версий масса: лайнер захватили, он по какой-либо причине — будь то взрыв или технические проблемы — развалился в воздухе. Или же пилот свел счеты с жизнью, умышленно угробив борт с сотнями людей. Появились даже мистические варианты — лайнер засосало в некую черную дыру, поэтому обломков, дескать, не найти.

Но спасатели все же придерживаются здравого смысла и бороздят моря, а заодно и сушу в поисках пропажи. Хотя где искать, тоже вопрос. Операция вышла за пределы Южно-Китайского моря. Поиски теперь идут и в Андаманском море, и в Малаккском проливе. Туда, по прикидкам экспертов, Boeing-777 теоретически мог долететь с момента последнего сеанса связи с землей спустя примерно два часа после вылета из аэропорта Куала-Лумпура.

Неразбериха с районом поисковой операции уже вызвала негодование среди некоторых ее участников. Вьетнам, четыре дня бесплодно искавший лайнер у своих берегов, сообщил, что умывает руки.

Фам Куй Тьеу, министерство транспорта Вьетнама: «Мы временно приостановили поиски. Нам неясно, где искать. Очень много противоречивых сообщений, а власти Малайзии скупо делятся информацией. Были сообщения, что самолет развернулся и взял курс на запад, но подтверждения нет».

Недовольство растет и среди родственников пассажиров злополучного рейса. Люди считают, что от них что-то скрывают, откровенно лгут. На брифингах то и дело случаются истерики, сами поисковики пребывают в заметной растерянности и уже обратились через Интернет к энтузиастам с просьбой помочь найти следы Boeing-777 со своих домашних компьютеров, используя спутниковые снимки хорошего разрешения. Впрочем, как утверждают эксперты, шансы невелики.

Ма Вэй, профессор астронавтики и аэронавтики Шанхайского университета: «Представьте: вы спрятали иголку в большом здании и попросили кого-то ее найти, не дав четких координат. Легко ли ее будет искать? Так и с этим самолетом. Осложняет ситуацию то, что он пропал с радаров внезапно, никаких сигналов бедствия от него не поступало».

Тот факт, что радиомаяки Boeing-777 молчат, озадачил многих авиаэкспертов. Ведь случись с ним катастрофа, «черные ящики» бы начали автоматически передавать сигнал, а тут — полная тишина от самописцев.

И еще одна странная деталь: неужели все технические системы самолета разом вышли из строя, да так, что пилоты (а один из них считался более чем опытным летчиком, имевшим более 18 тысяч часов налета) не успели сообщить на землю о неисправности?

Кстати, много спекуляций теперь вокруг личности и самих пилотов. Журналисты раскопали, что более молодой из них — 27-летний Фарик Абдул Хамид — нередко нарушал инструкции, например, приглашал в кабину посторонних лиц во время полета и вел себя довольно легкомысленно. Психологам теперь предстоит дать ему характеристику и понять, в каком состоянии Хамид находился в тот роковой день.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста