| Источник

Индикаторы на лобовом стекле — или HUD — проецирующие пошаговые навигационные указания и другую важную информацию на ветровое стекло или экран, быстро прокладывают себе дорогу в современные автомобили.

Стёкла автомобилей скоро превратятся в экраны дополненной реальности

Такие индикаторы комбинируются с системой GPS, установленной в самой машине или в смартфоне водителя, чтобы отображать любые данные – от простых указателей направления до обнаружения машин в слепой зоне, распознавания пешеходов и предупреждений об опасности столкновения. Идея, стоящая за HUD – это предоставлять водителю критически важную информацию, не вынуждая его отрывать глаза от дороги. Концерн BMW заявляет, что его HUD система позволяет водителям обрабатывать информацию на 50 процентов быстрее, чем с помощью мультимедийного экрана на приборной панели.

Компания Garmin недавно представила портативную модель HUD, которая соединяется со смартфоном посредством Bluetooth, и отображает пошаговые указания-направления на маленькой прозрачной плёнке на лобовом стекле или рефлекторе, прикреплённом к самому устройству. Помимо обычной навигации, модуль показывает, какие ряды дороги позволяют повернуть на перекрёстках, превышает ли автомобиль лимит скорости, и где установлены дорожные камеры.

Стёкла автомобилей скоро превратятся в экраны дополненной реальности

Конечная цель HUD технологии лежит гораздо глубже, чем система навигации или предупреждения об опасности столкновения. Эта технология движется к тому, что автопроизводители и футуристы называют дополненной реальностью. Благодаря сенсорам и камерам, HUD системы могут быть запрограммированы распознавать объекты и участки реального мира, и отображать информацию о них прямо на лобовом стекле.

Mercedes уже работает над таким проектом, получившим название DICE, который объединяет управление жестами с проецируемой динамической информацией. Компания Pioneer также работает над HUD системой дополненной реальности, которая использует камеры для распознавания объектов рядом с дорогой и проецирования информации о них на лобовое стекло с помощью лазеров.

Аналитическая компания IHS Automotive даже отметила, что автопроизводители могут однажды превратить всё лобовое стекло машины в экран дополненной реальности. Последствия такого решения для безопасности на дорогах пока сложно предсказать, но вероятнее всего, мы всё увидим своими глазами в самом ближайшем будущем.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста