| Источник

Призраки на кораблях, тайны обречённых

Лондонский психиатр Артур Робертс, автор книги «Тайный шифр сердца», произвел своей недавно опубликованной работой такой же фурор, как и реаниматолог из США Раймонд Моуди, написавший много лет назад свой бестселлер о жизни после смерти. В 2007 году Робертс закончил обследование 275 пациентов, перенесших операцию по пересадке сердца, и пришел к выводу, что именно в этом органе обитает душа, которая контролирует деятельность мозга, традиционно считающегося главным управляющим центром организма. Чувства и мысли — все они кодируются в клетках сердца, и оно руководит ими. Душа же — это клеточная память сердца, которая при пересадке его другому человеку переходит к нему не просто как «мотор», а со всем своим накопленным ранее «багажом».

Суперсовременному фашистскому линкору «Шарнхорст» повезло еще меньше. Будучи достроенным только до половины, он уже по загадочным причинам перевернулся в сухом доке. При этом более сотни рабочих были раздавлены насмерть и еще около двухсот получили тяжелые увечья.

«Шарнхорст» вернули в прежнее положение, заковали в цепи и укрепили балками. Каждую деталь проверил десяток мастеров, однако очередных неприятностей избежать не удалось. Шпангоуты гнулись невероятным образом, балки и такелаж срывались и калечили людей. Руководители верфи вынуждены были даже повысить плату судостроителям, чтобы они не разбежались, а тех, кто не прельстился высокой зарплатой, заставили продолжать работу под дулами автоматов.

В день спуска линкора на воду в гавань прибыл сам Адольф Гитлер. В его присутствии о борт «Шарнхорста» была разбита символическая бутылка шампанского, оркестр играл бравурный марш, главный инженер уже готовился принимать поздравления от фюрера. И тут неожиданно семидюймовый трос лопнул, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся команда, собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск линкора.

Гитлер, безмерно веривший во всякого рода знамения, после этой ужасающей трагедии хотел немедленно отдать приказ об отправке злосчастного судна на металлолом. Однако менее суеверные генералы отговорили его от столь поспешного, по их мнению, решения. И, как оказалось, зря.

Призраки шхуны «Чарлз Хескелл»

«Годом ранее, в мае 2007 года, у берегов Аляски сел на мель и получил серьезные повреждения другой невезучий круизный лайнер Empress of the North с 281 пассажирами на борту.»

По сведениям американских СМИ, Empress of the North на сегодня — одно из самых невезучих судов подобного класса. Всего лишь за 3,5 года его эксплуатации корабль уже третий раз садится на мель!

…Моряки — довольно суеверный народ. По их мнению, корабли, как и люди, имеют собственные характеры: спокойные или взбалмошные, созидательные или разрушительные. И характеры эти никоим образом не зависят от их «родителей» — инженеров и строителей. Моряки считают, что корабли могут также «рождаться в рубашке», но могут с момента их закладки на верфи ежедневно доказывать, что они отмечены печатью невезучести или даже злого рока.

Когда в 1869 году на трапе только что сошедшей со стапелей шхуны «Чарлз Хескелл» поскользнулся рабочий и сломал себе шейные позвонки, многие стали считать, что на судне лежит проклятие. Тем не менее капитан Кертис принял командование кораблем и даже сумел набрать экипаж.
Год спустя «Чарлз Хескелл» вел лов рыбы вместе с другими рыбачьими судами у Большой Ньюфаундлендской банки, когда внезапно налетел сильнейший ураган. В бушующем море потерявший управление «Чарлз Хескелл» протаранил шхуну «Эндрю Джонсон», разрушив ее и утопив всю команду, при этом сам, несмотря на тяжелые повреждения, сумел вернуться в порт.

После полного ремонта «Хескелл» снова взял курс к острову Ньюфаундленд. Пять суток рыбаки спокойно занимались ловлей, а на шестые произошло просто невероятное. Дело было ночью. Двое вахтенных ровно в полночь стали свидетелями ужасного зрелища: на борт шхуны взобрались ровно 26 привидений с пустыми глазницами, в полуистлевшей одежде и в резиновых сапогах. Призраки бросили в море сеть и минут через двадцать стали вытягивать ее обратно!
Проделав эту странную работу, они молча, и не обращая на матросов внимания, покинули судно. Перепуганные вахтенные тут же сообщили капитану о случившемся. Тот поначалу не поверил, однако, когда увидел на палубе мокрые сети, в которых трепыхалось несколько рыбешек, пришел в такой ужас, что отдал команду немедленно поворачивать обратно. Но когда «Чарлз Хескелл» уже приближался к побережью, безмолвные привидения снова появились на судне, вновь забросили и вынули из моря сеть, а затем дружно пошли по воде к Салемскому порту.

Этого для рыбаков, капитана Кертиса и хозяев шхуны оказалось достаточно, чтобы «Чарлз Хескелл» больше никогда не выходил в море.

Впоследствии компетентной комиссией было выяснено, что при его постройке использовались детали, снятые со шхуны «Святая Анна», экипаж которой погиб в море при загадочных обстоятельствах. Вероятно, призраки, дважды посещавшие «Чарлз Хескелл», принимали его за «Святую Анну».

Сдать в металлолом!

Но, к сожалению, таинственное и незримое проклятие порой висит не только над кораблями, собранными из старых запчастей. Например, капитан танкера военно-морских сил США В. Скотт, уйдя в отставку, поведал трагическую судьбу своего корабля. Однажды, доставив солярку в Европу, танкер начал выходить порожняком из английского порта в Атлантику. Но тут у него при маневрировании заклинило передачу дизельного двигателя. Включался лишь задний ход.

В ответ на запрос в штаб флота приказ оттуда оказался категоричным: «Немедленно возвращаться любым способом!» Пришлось кораблю плыть домой кормой вперед через весь океан. На ремонт его поставили в док на одной из баз в Карибском море. Одновременно решили освежить покраску. Когда очистили серо-голубую и покрыли борта розовой грунтовой, из штаба пришел приказ немедленно выходить с топливом в Германию. И пришлось танкеру с экзотической расцветкой плыть до Бремена, где его обидно окрестили «розовой пантерой моря»…

После перекраски в нормальный цвет с танкером продолжали происходить чудеса и приключения. В него ударила молния, повредив, правда, лишь радиорубку. Затем корабль оконфузился, приняв в свои танки сырую нефть вместо солярки и проделав напрасный путь в 5 тысяч миль.
Окончил он свою жизнь печально: заходя в один из портов близ Лос-Анджелеса, танкер протаранил грузовой теплоход. Ударом разворотило левый борт, но восстановительный ремонт был возможен. Однако из штаба на этот раз пришел приказ перегнать неудачливый танкер на склад металлолома.

Печальная участь постигла и либерийский теплоход «Рио Map». Пять раз попадал он в различные аварийные ситуации, пока, наконец, выведенные из себя владельцы не поставили его в октябре 1983 года на прикол в греческом порту Пирей, целый район которого специально используется в качестве своеобразной платной стоянки для неиспользуемых судов.

Однако и здесь несчастья не оставили судно. Не прошло и месяца, как на нем вспыхнул пожар, который с трудом удалось погасить. Выгорело несколько кают. Через неделю судно вновь попало в аварию: под действием сильного ветра оно стало дрейфовать на якорях и столкнулось с панамским танкером «Жасмин». Оба судна получили серьезные повреждения. Через пять дней вспыхнул пожар, который удалось ликвидировать, но он уничтожил значительную часть надстройки. Не ожидая следующей аварии, владельцы судна решили продать его на слом.

Проклятие немецкого линкора

В 1941 году английский корабль «Тринидад» охотился за немецкими эсминцами. Обнаружив один из них, «Тринидад» выпустил по нему торпеду. Но команда полностью упустила из виду влияние холодных арктических вод на управляющий механизм снаряда. Моряки, сгрудившись у борта, увидели с ужасом, что линия движения торпеды начинает закругляться.

Описав полный круг, она разнесла машинное отделение «Тринидада» и до конца войны вывела этот корабль из строя.

Суперсовременному фашистскому линкору «Шарнхорст» повезло еще меньше. Будучи достроенным только до половины, он уже по загадочным причинам перевернулся в сухом доке. При этом более сотни рабочих были раздавлены насмерть и еще около двухсот получили тяжелые увечья.
«Шарнхорст» вернули в прежнее положение, заковали в цепи и укрепили балками. Каждую деталь проверил десяток мастеров, однако очередных неприятностей избежать не удалось. Шпангоуты гнулись невероятным образом, балки и такелаж срывались и калечили людей. Руководители верфи вынуждены были даже повысить плату судостроителям, чтобы они не разбежались, а тех, кто не прельстился высокой зарплатой, заставили продолжать работу под дулами автоматов.

В день спуска линкора на воду в гавань прибыл сам Адольф Гитлер. В его присутствии о борт «Шарнхорста» была разбита символическая бутылка шампанского, оркестр играл бравурный марш, главный инженер уже готовился принимать поздравления от фюрера. И тут неожиданно семидюймовый трос лопнул, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся команда, собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск линкора.

Гитлер, безмерно веривший во всякого рода знамения, после этой ужасающей трагедии хотел немедленно отдать приказ об отправке злосчастного судна на металлолом. Однако менее суеверные генералы отговорили его от столь поспешного, по их мнению, решения. И, как оказалось, зря.
Во-первых, несмотря на свои превосходные ходовые характеристики и супервооружение, «Шарнхорст» за все годы своей недолгой службы умудрился потопить только два вспомогательных английских судна. А во-вторых, ему катастрофически не везло: несчастья продолжали его преследовать буквально с дьявольским постоянством.

Так, во время обстрела с моря Данцига, в носовой башне линкора непонятно отчего произошел взрыв, убивший и ранивший двадцать человек. Днем позже вышла из строя система подачи воздуха во второй носовой башне, отчего в пороховых газах задохнулось еще двенадцать моряков.

Год спустя линкор участвовал в обстреле Осло, сам подвергся атаке и был торпедирован. Следуя на ремонт, он в широком устье Эльбы столкнулся с гражданским трансатлантическим лайнером «Бремен», который в результате сел на мель и вскоре был расстрелян британскими бомбардировщиками.

После многомесячного ремонта, едва «Шарнхорст» приступил к боевому дежурству у норвежских берегов, на нем вышел из строя радар — глаза любого корабля. Пока его приводили в порядок, под покровом темноты гитлеровский линкор окружила целая эскадра английских кораблей, которые начали расстреливать «Шарнхорст» буквально в упор.

Поразительно, но факт: командир «Шарнхорста» не принял боя и решил попросту удрать, прорвав окружение. Но в результате атаки английских торпедоносцев потерял ход и загорелся. Буквально за несколько минут пожар достиг артпогреба, и ужасающей силы взрыв практически разломил «Шарнхорст» пополам.

26 декабря 1943 года один из мощнейших кораблей нацистского флота исчез в волнах северо-восточнее мыса Нордкап. Из двухтысячного экипажа спаслось только 36 человек. Однако двое из их числа погибли уже на берегу при невероятнейших обстоятельствах. Решив приготовить себе обед, они разожгли примус из аварийного комплекта. И то ли что-то не так сделали, то ли проклятие, висевшее над «Шарнхорстом», все еще действовало, но аппарат взорвался, облив бензином обоих матросов, и те сгорели заживо…

Пожароопасный «Тирпиц»

Значительную часть своей биографии другой нацистский линкор — «Тирпиц» — простоял то у причальной стенки, то в доке. Причина всегда была одна — необходимость в устранении последствий очередного пожара.

Впервые «Тирпиц» загорелся вскоре после своего рождения. 15 июля 1941 года на линкоре возник пожар такой силы, что тушили его 10 часов подряд. Официальная версия случившегося: неосторожность… киномехаников. Они якобы, неправильно перематывали кинопленку и прозевали момент, когда она загорелась от трения.

Через три месяца «Тирпиц» загорелся снова. На этот раз огонь едва не добрался до хранилищ с тяжелыми снарядами. Официальная версия: кто-то из матросов курил в неположенном месте и не загасил окурок.

Спустя еще несколько месяцев — очередной пожар, который тушили почти двое суток. Спасло линкор от полного выгорания только то, что во время возникновения пожара он находился не в море, а на базе, и пожарные приступили к своей работе немедля.

В дальнейшем «Тирпиц» горел еще трижды. Естественно, на ремонт после подобных катаклизмов уходило время, и судно, предназначенное для охоты за вражескими кораблями, большую часть времени проводило в ремонтных доках и лишь малую — на боевых дежурствах.

Во время одного из ремонтов несколько матросов с «Тирпица» прибыли в краткосрочный отпуск домой и тут же попали в гестапо за то, что рассказали своим близким о мистических «смертоносных небесных лучах», все время поражающих их корабль.

После войны пожары на линкоре странным образом прекратились, зато участились многочисленные поломки, которые и привели, в конце, концов, к тому, что в начале 50-х годов он был разрезан на части и пошел в металлолом.

Несчастливые названия

«Титаник», не завершивший ни одного путешествия и являющийся одним из самых популярных и, одновременно, невезучих кораблей в истории мореплавания, стал вторым в серии суперлайнеров компании Уайт Стар», совершавших регулярные рейсы между Европой и Америкой. Первым был Олимпик», третьим — Британик».»

«Это должны были быть самые роскошные лайнеры в мире. Однако стали они самой невезучей серией кораблей. Олимпик уже в первом плавании столкнулся с военным кораблем и вынужден был почти год стоять на ремонте. После гибели Титаника он снова встал на годичный ремонт — для надстройки водонепроницаемых переборок.»

«В 1935 году Олимпик вышел, в конце концов, из строя действующих судов. Британик», сданный в эксплуатацию накануне Первой мировой войны, был превращен в плавучий военный госпиталь и в 1916 году подорвался на мине в Средиземном море. Обычная мина не принесла бы ему большого урона, однако корабль наткнулся на нее отсеком с углем. В результате взорвавшаяся угольная пыль проломила в левом борту огромную пробоину, в которую хлынула смертоносная морская вода.»

«Британик быстро затонул. Погибло около тридцати человек — они находились в лодках, которые затянуло под винты накренившегося судна.»

Во французском флоте долгое время существовала традиция называть подводные лодки в честь одной из героинь древнегреческой мифологии «Эвридика». При этом все знали, что судьба Эвридики была ужасна. Она так и не смогла выйти из царства мертвых за своим женихом Орфеем и осталась в нем навсегда.
Удивительно, но факт: все четыре подводные лодки ВМС Франции, носившие это имя, самым таинственным образом погибли — последняя из них в 1970 году неподалеку от Тулона.

В итальянском флоте несчастья преследовали корабли, носившие имя адмирала Андре Дориа — одного из самых прославленных флотоводцев Италии. Число погибших парусников с именем адмирала достигает десяти.

В годы Первой мировой войны трагически погиб, перевернувшись от взрыва, линейный корабль-дредноут «Андре Дориа», а в 1956 году весь мир потрясла катастрофа океанского лайнера с этим именем, которую сравнивали даже с «Титаником». Во время круизного рейса по Средиземному морю лайнер столкнулся со шведским сухогрузом «Стокгольм» и затонул.

Бригантина «Амазонка» вышла в свое первое плавание в 1861 году. А спустя пару месяцев ее капитан Роберт Мак Леллан — настоящий «морской волк» с двадцатилетним стажем — неожиданно простудился и умер. У следующего капитана возникли иные проблемы: за короткий срок он умудрился протаранить «Амазонкой» рыболовный бот и бриг. После продолжительного ремонта новый капитан посадил судно на камни практически напротив ремонтного дока.

Владелец несчастной бригантины, разорившись на ремонте и выплате компенсаций потерпевшим, поспешил продать судно. Новый хозяин, посчитав, что все невзгоды связаны с названием бригантины, переименовал ее, но это, к сожалению, уже ничего не изменило в ее судьбе. Неприятности продолжали преследовать судно…

Шесть адмиралов

«Несчастливые названия есть практически во всех флотах мира. В российском флоте такое название — Адмирал Нахимов».»

Национальный герой России адмирал Павел Степанович Нахимов известен еще и тем, что во время осады Севастополя англо-французскими войсками он затопил собственные корабли и, тем самым, перегородил вход врагу на внутренний рейд бухты.

Возможно, это, по морским меркам, святотатство, хоть и вынужденное, и послужило толчком к тому, что практически все корабли, названные впоследствии именем великого флотоводца, по тем или иным причинам долго не служили своему отечеству.

Умер Павел Нахимов в 1855 году. Вскоре в его честь был переименован грузовой пароход Российского общества пароходства и торговли. В 1897 году во время сильного шторма у берегов Турции первый «Нахимов» погиб вместе со всем экипажем.

В 80-х годах XIX века с корабельной верфи сошел и броненосный крейсер с именем Нахимова на борту. С началом русско-японской войны он был включен в состав идущей на Дальний Восток эскадры вице-адмирала Рождественского.

В мае 1905 года крейсер был подбит одним из японских кораблей и, в результате, затонул в Цусимской бухте.

В октябре 1913 года на Николаевской верфи приступили к сборке очередного крейсера, в киль которого была заложена серебряная пластина с названием корабля — «Адмирал Нахимов». Через год началась Первая мировая война, затем Октябрьская революция, за ней — Гражданская война.

Во время политических катаклизмов было не до строительства, затем крейсер за ненадобностью хотели то разобрать на металлолом, то продать, то переделать в танкер. Но, в конце концов, в 1927 году «Нахимов» все же вошел в строй. Правда, с другим названием. Теперь он именовался «Червона Украина». Однако в киле при этом так и осталась заложенная 14 лет назад пластина с прежним названием!

Осенью 1941 года, находясь в бухте осажденного Севастополя, где «Червона Украина» сдерживала огнем наступавшие на город гитлеровские войска, крейсер был атакован звеном немецких бомбардировщиков и, получив несколько несовместимых с жизнью корабля пробоин, затонул.

Очередной, на этот раз ракетный, крейсер Черноморского флота «Адмирал Нахимов» вошел в строй в 1954 году. А в 1961 году его расстрелял в 50 километрах от Севастополя ракетный корабль «Прозорливый».

Официальная версия: всеобщее разоружение в мире и сокращение штата военных кораблей. Неофициальная — в декабре 1960 года в районе мыса Меганом, в Крыму, под днищем «Нахимова» была взорвана атомная бомба. Таким образом хрущевское руководство хотело проверить, как действует подводный ядерный взрыв на надводные корабли.

Проверили. Как следует из рассказов старых моряков, — на крейсере было обнаружено обширное повреждение подводной части корпуса в виде перебитого киля и деформации подводной обшивки.

Эстафету у зараженного радиацией и отправленного в утиль крейсера приняло научно-исследовательское судно «Адмирал Нахимов» Академии наук СССР. В 1973 году судно находилось в Цемесской бухте, когда внезапно налетевший ураган, принесший с собой холодный воздух, вызвал резкое оледенение корпуса «Нахимова». В результате судно затонуло прямо у портового мола.

Примерно в то же время в состав Северного флота вошел очередной «Адмирал Нахимов». По отзывам служивших на нем членов экипажа, этот большой противолодочный корабль (БПК) с невероятным постоянством преследовали неудачи. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Баренцевом море. Во время учений «Нахимов» столкнулся с подводной лодкой.

Субмарину после этого пришлось отправить в ремонтный док, а БПК, из-за полученных повреждений, — в металлолом. Но даже до места утилизации «Нахимов» не дошел, сев на мель под Дурбаном.

Пассажирский лайнер «Берлин» перешел к нам после раздела побежденной Германии. Еще будучи немецким, он дважды тонул, проведя на морском дне не один год. Получив советское «гражданство», лайнер приобрел и новое имя — «Адмирал Нахимов». В августе 1986 года он совершал круиз по маршруту «Одесса — Батуми».

В ночь с 31 августа на 1 сентября в четырех километрах от Новороссийска «Нахимов» столкнулся с грузовым теплоходом «Петр Васев». Удар пассажирскому лайнеру был нанесен ниже ватерлинии в два отсека: дизельгенераторный и машинное отделение. В образовавшуюся пробоину примерно в 90 квадратных метров хлынули мощные потоки воды, и через 8 минут судно затонуло, став братской могилой для сотен людей.

Заговоренный броненосец

К счастью, бывают не только невезучие корабли, но и, наоборот, супервезучие и даже словно заговоренные от всевозможных невзгод. Один из них — финский броненосец береговой охраны «Вяйнемейнен».

Как свидетельствуют российские историки, в 1939 году, во время советско-финской войны, наша разведка установила местонахождение броненосца близ военно-морской базы Ханко. Первый удар по нему нанесли три бомбардировщика. Но, как сообщалось в рапорте, «из-за большой высоты бомбометания цель не была поражена».

Через некоторое время самолеты-разведчики вновь засекли броненосец, уже на рейде порта Турку. Туда вылетели семь бомбардировщиков и двенадцать других самолетов. Но и на этот раз из-за сильной противовоздушной обороны поразить цель не удалось. На поверхности моря остались плавать обломки двух наших сбитых самолетов.

Через три дня по «Вяйнемейнену» нанесли удар уже тридцать самолетов. И снова опытные летчики, имевшие множество боевых вылетов, промазали.

Наконец, командование ВВС Балтийского флота разработало крупномасштабную операцию с целью потопления корабля. Для ее выполнения были отобраны лучшие летчики из двух авиабригад, которые совершили налет на броненосец силами двадцати восьми бомбардировщиков и девятнадцати истребителей. Удивительно, но из пятидесяти шести сброшенных бомб в корабль не попала ни одна!

В годы Великой Отечественной войны охота за ненавистным броненосцем продолжилась. Как-то на уничтожение «Вяйнемейнена» вылетели сто тридцать два самолета! Перед операцией советские летчики долго тренировались в бомбометании стальными болванками по маленькому скалистому островку близ Лужской губы. Настоящий удар нанесли неожиданно и четко и, в результате, «непотопляемый» корабль, наконец-то, был уничтожен!

Командование советского Балтийского флота вздохнуло с облегчением. Но не надолго. Вскоре воздушная разведка вновь обнаружила «Вяйнемейнен»! Оказалось, наши самолеты потопили не его, а крейсер противовоздушной обороны «Ниобе», отдаленно напоминавший броненосец!

За броненосцем снова началась безрезультатная охота, которая продолжалась до последних дней войны. А закончилась эта история тем, что в 1947 году заговоренный корабль вошел в состав советского Военно-Морского Флота…


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста