| Источник

Племя кайяпо и их богВ легендах индейцев кайяпо, исконных обитателей отдаленного штата Пара на Рио-Фреско, рассказывается о том, что раньше их вождями и шаманами были пришельцы с небес.

В легендах индейцев кайяпо, исконных обитателей отдаленного штата Пара на Рио-Фреско, рассказывается о том, что раньше их вождями и шаманами были пришельцы с небес. По другой версии, пришельцы не жили постоянно с индейцами, а прилетали лишь время от времени по своим делам, но первобытные племена обожествили небесных гостей.

Подробные «мифы о пришельцах» сохранились в устных преданиях примитивных племен Латинской Америки, образ жизни которых практически не изменился в течение многих столетий. Содержание мифов, по-видимому, подтверждается загадочными предметами материальной культуры – атрибутами ритуальных действ, напоминающими скафандры космонавтов и летательные аппараты.

Индейцы племени кайяпо рассказывают, что их бог прилетел с небес на буйном вихре и был с ног до головы закутан в плотный кокон. Обитатели жарких болотистых джунглей, которые и в наши дни ходят обнаженными, не понимают, для чего одежда нужна человеку. Но своего древнего бога они представляют одетым в подобие комбинезона, полностью закрывающего туловище, руки и ноги, и в круглом «шлеме» на голове. Легендарный пришелец держал в руке копье, разбрасывающее молнии. Некоторые храбрецы пытались сразиться с незваным гостем, но их грозное оружие не могло его поразить. Как только копья, палицы и луки с отравленными стрелами прикасались к странному одеянию чужака, они сразу же рассыпались в пыль. Небесный воин снисходительно посмеивался над слабостью своих противников. Чтобы доказать свое могущество, он направил свое «копье» на огромное дерево с толстым стволом, и лесной гигант мгновенно сгорел дотла.

Племя кайяпо и их богСтранный скафандр индейцев кайяпо

Воин, пришедший с неба, жил вместе с племенем несколько десятилетий, а потом улетел навсегда. Божественный пришелец научил индейцев обрабатывать землю и показал им новые приёмы охоты. Он был великим учителем дикого и нищего народа. В ритуальных танцах племени кайяпо участвует символическая фигура, наряженная в сплетенный из пальмовых листьев диковинный «скафандр». При совершении обряда этот ряженый олицетворяет древнее божество племени.

Когда в 1952 году племя кайяпо посетила первая научная экспедиция, ученые сфотографировали этот танец. Ритуальное облачение индейцев кайяпо действительно напоминает скафандр космонавтов. О самом ритуале индейцы рассказали, что он очень важный и появился в незапамятные времена.

Кем же был «небесный воин и учитель», ставший богом немногочисленного индейского племени? Можно предположить, что в джунгли действительно прилетал инопланетянин, но прямых доказательств этого нет. Во всяком случае, подобная легенда заслуживает тщательного изучения. В одном из записанных вариантов мифа о боге-пришельце говорится, что сначала он жил не в джунглях, где вдоль берега реки были разбросаны индейские деревни, а в полупустынной сельве, граничащей с высокими горами. Однажды странный незнакомец пришёл в деревню и взял себе в жены одну из девушек. Он научил племя земледелию и охотился вместе с индейскими охотниками, но никогда не ел пищу, какую ели все. Его дети оказались умнее и сильнее других людей племени.

Загадочный пришелец часто закрывался один в своей хижине или уходил из деревни в далёкие горы. Племя боялось чужака, обладавшего недоступными им знаниями и сверхъестественной силой. Однажды воины встретили его на пути к деревне и стали гнать обратно в горы. Он повернул назад и, словно буря, мгновенно смел со склона все деревья и кустарники. Земля задрожала, а пришелец поднялся в небо над горой и исчез в страшном грохоте, дыме и пламени. Индейцы часто вспоминают своего учителя, и по правде говоря, после его ухода они почти ничему новому не научились.

Шаман

Индейские шаманы продолжают использовать старинные племенные обряды. Индейцы называют костюм шамана-колдуна «дом», а шарообразный головной убор – «дом головы». Ритуальное облачение, сплетённое из узких пальмовых листьев и гибких стеблей других растений, по поверьям индейцев, изображает одежду «небесных посланцев» и обозначает тесную связь между небожителями и земными людьми. «Посланцы неба» раньше обитали где-то поблизости и также часто прилетали к людям племени бакаири, но однажды они вдруг улетели и больше не вернулись.

В начале XX века этнограф Теодор Кох-Грюнберг обратил внимание на своеобразный соломенный наряд шамана племени кауа, предназначенный для колдовских обрядов. В дополнение к плетеному костюму колдуны надевали своеобразные маски «небесных духов». Шаман, полностью упакованный в объемный и плотно закрытый куль, издали напоминающий мешок из рогожи, кружился и притоптывал на ровной площадке. Его лица не было видно, но он сам, вероятно, всё видел сквозь щели в соломенном «шлеме».

Кох-Грюнберг писал в 1909 году: «Появление таких костюмов не могло быть результатом влияния европейцев, потому что они найдены в диких племенах, живущих в неизученных джунглях у истоков реки Ксингу”. Он имел в виду небольшие племена кайяпо и бакаири в той части джунглей Амазонки, которую бразильское правительство объявило много позже, в 1961 году, индейской резервацией.

Отношение к сексу

Племя кайяпо численностью примерно три тысячи человек, занимаясь охотой, рыбалкой, сбором трав, живёт по берегам реки Хенгу, на востоке бассейна бразильской Амазонки. В резервации Горотир, находящейся на севере этого района, находятся пять из тринадцати деревень этой этнической группы.

Кайяпо, обитающие на протяжении веков в амазонских джунглях, живут тем, что охотятся, собирают травы, коренья и плоды, пригодные в пищу, для лечения и колдовства. В этой богатой и разнообразной природе, полной тайн, магия и народная медицина неразрывно связаны. Это и явилось причиной исследования жизни индейцев племени кайяпо в самом большом естественном лесном массиве планеты, которое провели бразильские этнологи Элен Элизабетски и Дарелл Позе. В результате они сделали удивительное открытие.

Как выяснилось, ещё задолго до европейцев, не имея специальных лабораторий и не зная химических формул и научных законов, люди племени кайяпо открыли для себя секреты половой силы мужчин и решили такую проблему, как бесплодие женщин! Это знание секретов, которые помогали семьям индейцев в интимных отношениях, ценилось и ценится у них выше, чем золото.

Кайяпо обучают искусству сладострастия детей задолго до их полового созревания. С самого юного возраста дети начинают разрисовывать свои тела изображениями огромных половых органов, тем самым доставляя себе удовольствие. Кроме того, дети рисуют на своих телах картины из жизни пчёл и ос: по мнению индейцев, предки их племени переняли правила и способы совместной жизни и секса у этих насекомых. Такие рисунки наносятся на тело или золой от сожженных растений, или зелёными фруктами. При этом рисунки держатся на коже пару недель.

Девочки познают взрослую интимную жизнь задолго до прихода месячных. Верность избраннику и целомудрие в данном случае — дело чисто индивидуальное и никакой роли в жизни племени не играет. Девушки рано выходят замуж, часто ещё в подростковом возрасте. Так как они не носят нижнего белья, то в «критические дни” вынуждены очень часто купаться.

Правда, как сообщил Квира-Ка, некоторые мужчины племени не любят, когда их жены гуляют с другими, но есть и такие мужчины, которым наплевать, если у его жены есть любовник. Такое же разное отношение к своим мужьям и у женщин племени кайяпо. В итоге супруги, равнодушные к изменам, всю жизнь живут вместе, а те, кто ревностно относится к этому вопросу, рано или поздно расстаются. Некоторые мужчины племени, относящиеся к «элите”, занимаются любовью сразу с несколькими партнёршами, не чураясь при этом и группового секса, имеющего место обычно во время церемониальных праздников племени кайяпо.

Лесные поляны с их пышными кустарниками и естественными ложами из листьев и мха — любимое место встречи влюбленных и супружеских пар. Благодаря контрацептивному растению «ме кра кет джа” любая женщина племени может иметь столько любовников, сколько её сердцу угодно, и без таких последствий, как нежелательная беременность. Оказывается, этот вопрос волнует не только цивилизованные народы, но и индейцев, которых считают примитивными. Чтобы не забеременеть, женщинам племени кайяпо достаточно помять и понюхать определенную часть орхидеи epistephium или выпить её настой. Такая мера очень распространена у кайяпо. Однако это растение порой дает такой сильный эффект, что женщины остаются бездетными навсегда.

Шаманы племени обладают и секретом средства, которое используют беременные, чтобы избавиться от плода. Так бывает, когда, желая принять участие в праздничных торжествах и танцах женщины делают «групповой аборт”, выпивая специальную настойку. После выкидыша они, не обремененные животами, весело отплясывают на празднике. Для повышения мужской активности и потенции используется растение «меми тикс джа”, а для снижения желания мужчин заниматься сексом и уменьшения у них потенции используется растение, называемое на языке кайяпо «меми ререк джа”. Последнюю микстуру женщины тайно подливают мужчинам в еду или питье, если те слишком часто не дают им по ночам спать или «ходят налево”.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста