| Источник

Расположения важных органов мозга

НАУКА ЧЕЛОВЕК

Схема
НАУКА ЧЕЛОВЕК

Внутри вас собрано и хранится изобилие знаний. Вы — ключ к Живой Библиотеке, и именно вы — те, кто необходим множеству сущностей для реализации и их программ. Человечество вовлечено в весьма интересный процесс. При помощи воображения вы можете посылать указания в свой собственный мозг с намерением активировать те нервные центры, которые способствуют развитию вашего воображения.

Вы можете сделать своим намерением тонко отрегулировать свою структуру и усилить взаимодействие между нейронами. Но и пальцы ваших ног обладают способностью переносить сигнал воображения, точно так же как и ваш мозг, ведь клетки вашего тела содержат в себе по большей части одни и те же биохимические вещества, независимо от их расположения. Каждая клетка обладает потенциалом высвобождения знаний, и ваши клетки ожидают момента, когда вы станете направлять их при помощи своего воображения. Когда вы позволяете обществу, семье и системе образования направлять поток вашего мировоззрения, когда чувство вины или «долга» постоянно вибрирует в вашем поле, ваше тело реагирует именно на эти программы.

Совершенно необходимо, чтобы вы понимали свое тело и не стеснялись того, что оно делает и какие у него потребности. Что вы сами делаете со своим телом — еще одна отдельная история. Физическое тело совершенно. Будьте щедры к своему физическому телу, к его грации. Если вам становится неловко, когда мы высказываем подобные мысли, посмотрите, насколько вы действительно любите себя и откуда происходит чувство неприятия и стыда за свое физическое тело. Само по себе физическое тело ни в чем не виновато.

Современная концепция «совершенного» женского тела — тела типа куклы Барби — лишь добавляет ненависти к и без того негативному восприятию женщинами своего тела, если оно точно не соответствует искусственно навязываемым пропорциям. Таким образом, значительно снижается возможность свободного волеизъявления. Человеческое тело может обладать огромным разнообразием форм и размеров, выражается посредством множества характеристик. И оно всегда прекрасно. Наблюдая за разнообразием лиц, вы можете понять, насколько важно разнообразие для данной планеты. Если бы создатель хотел вас видеть в качестве однотипных моделей, то существовало бы строго ограниченное число лиц, которые являлись бы своеобразными «штампами».

В течение множества тысячелетий вы как человеческая раса забыли, кем вы являетесь на самом деле. Вы стали стыдиться своего физического тела и его естественных функций. Слишком мало положительных концепций существовало в данной области. Мы часто сравниваем использование своего физического тела с использованием автомобиля, о котором хозяин говорит: «Да, у автомобиля есть багажник, но это ужасное место. Никогда его не открывайте, ничего туда не кладите. Да, он там, но даже не трогайте его!» Видите ли вы аналогию? Это же просто смешно!

Вы реорганизуетесь на субатомном уровне. Внутри вашего физического тела светоносные нити — тонкие нитеподобные энергетические структуры — являются теми энергетическими формами, которые связывают ваше индивидуальное сознание воедино, а также восстанавливают вашу связь с энергоинформационной матрицей сущего. Эти энергетические нити реорганизуются в теле благодаря фотонам солнечных лучей, которые поступают потоком в настоящее время на планету, привнося с собой чистую энергию Космоса.

Процессы реорганизации нитей и возрождения физического тела происходят особенно интенсивно тогда, когда вы пьете чистую родниковую воду. Нити также активируются в процессе оксигенации тканей, которую можно достичь при глубоком дыхании. Существуют и другие пути оксигенации тканей, например, употребление определенных трав, так называемых «кровеочистительных» сборов. Когда вы очищаете свою кровь, она приобретает способность переносить большее количество кислорода. Реорганизация нитей на клеточном уровне ведет к постоянной перестройке энергетики. Все эти процессы неразрывно связаны с активацией вашего головного мозга и нервной системы в целом. У вас есть все ключи и шифры для того, чтобы открыть оставшиеся «целинные» области мозга.

Наше намерение — указать людям, что, привлекая к себе Свет и увеличивая его количество в своем индивидуальном пространстве, возможно развитие сознания, существующего одновременно во множестве измерений. Большинство людей действуют исходя из 6 — 8 процентов возможностей своего головного мозга. Кто-то, использующий свои возможности на 15—20 процентов, приближается к «гениальности», как, к примеру, Эйнштейн. Задайте себе вопрос: «А чем же заняты остальные 80% моего мозга? Почему они лежат без дела? Почему они не «включены»?»

Человеческий мозг, состоящий из более чем 100 миллиардов нейронов, — самый сложный объект в известной нам Вселенной. Его изучение связано с поисками ответов на наиболее глубокие вопросы о человеческой природе. Как мы произошли и что мы наследуем от наших предков? Как наше поведение зависит от наших генов? Как мы познаем мир и как мы изменяемся в процессе этого познания? Как мы чувствуем, желаем и мыслим? Как наш разум связан с нашим мозгом, нервными клетками и их молекулами?

Тайны полушарий мозга

Сегодня исследователи паранормальных явлений не сомневаются, что загадочные внезапные исчезновения людей, автомобилей, самолетов, кораблей, как и появления НЛО, связаны с переходом из нашего мира в другой, параллельный (или в параллельную Вселенную). С этим переходом связана тайна большого числа паранормальных загадок.

Официальная наука склонна игнорировать такое объяснение, т. к. в существующие физические модели Земли и Вселенной не укладывается параллельное существование нескольких самостоятельных миров. Но зато исследования человеческого мозга внезапно дали ошеломляющие результаты… На протяжении столетий считалось, что мозг человека функционирует как единое целое, которое теряет свои способности в случае каких-либо нарушений его структуры. Позднее выяснилось, что, если потребуется, некоторые фрагменты мозга принимают на себя функции поврежденных участков. Но это не вызвало каких-либо революционных изменений во взглядах на функционирование нашей центральной нервной системы. Однако большое удивление вызвало открытие, что в некоторых случаях человек может жить, даже в случае атрофии или удаления эпифиза (шишковидной железы): оказывается, что часть нашего мозга представляет собой своеобразный «мозг в мозге».

Но настоящий шок случился тогда, когда экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушарием мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способности человека, а при случае этот метод может даже излечивать эпилепсию. Никто до сих пор не сумел найти вразумительного объяснения этому явлению. Нейрофизиологи Роджер Сперри и Майкл Гаццинага изучали реакцию людей, у которых когда-либо для лечения эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга.

Эти исследования натолкнули их на мысль отдельно изучить реакции каждого полушария на восприятие зрительных образов. Они использовали тот факт, что нервные волокна, проводящие сигналы от глаз к мозгу, устроены так, что сигнал от правого глаза идет к левому полушарию, и наоборот. Людям, с которыми проводился эксперимент, демонстрировали образы на экране: сначала с левой стороны, затем с правой. В какой-то момент вместо кадра с изображением появлялась картинка-надпись: «Кто ты?». Правая половина реагировала: «Петер Самсон». Левая, когда надпись показывали с правой стороны, это подтверждала. Следующий вопрос «звучал» так: «кем бы ты хотел быть?» Правое полушарие формулировало ответ: «автогонщиком». А левое отвечало: … «чертежником»! Ученые были ошеломлены.

Дальнейшие исследования показали, что, вне всякого сомнения, каждое из полушарий представляет собой отдельную личность. Эта личность имеет собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. Получается, что целостное функционирование человеческого мозга складывается из двух отдельных равноправных «миров» — т.е. так, как, возможно, происходит и во Вселенной…

Это открытие двух нейрофизиологов случайно подтвердило гипотезу, которую недавно высказали некоторые физики, математики и астрономы, строившие собственные модели Вселенной, а уж для исследователей паранормальных явлений эта мысль давно уже является основополагающей. Короче говоря, стало ясно, что в мозге существует, как минимум, два параллельных мира. Нейрофизиолог Поль Маклин утверждает в своих работах, что человеческий мозг состоит из трех независимых областей, «вложенных» друг в друга подобно матрешке, и каждая из них живет по своим собственным «часам». Их роль играет группа нервных клеток, расположенных в глубине мозга, которые называют «ядром скрещения». Электрические импульсы в этом месте демонстрируют удивительную регулярность. Нейрофизиолог Колин Блэкмор говорит, что они напоминают ему тиканье часов.

Но как функционируют эти часы, не мешая друг другу и «тикая» в собственном ритме? Увы, Блэкмор смущенно признает, что не может сказать ничего определенного. Но никто не удивится, если в один прекрасный день будет научно установлено, что каждый из этих самостоятельных «мозгов» руководит самостоятельным телом… параллельно существующим в нашем теле! Причем неважно — физическим, телесным телом, или психическим, бесплотным. А в этом случае возможность самостоятельного путешествия — например, во сне одного из тел в другие миры — станет научным фактом… Еще одна загадка человеческого мозга связана с возможностью внерационального познания — т. н. интуиции. «Интуиция подсказала мне поступить так и так, однако что-то меня удержало». Практически каждому из нас приходилось слышать нечто подобное: человек в очередной раз не послушался интуиции, доверился лукавому голосу разума, и в очередной раз попал в переплет…

Люди, обладающие развитой интуицией, способны быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях и мгновенно принимать безошибочные решения. В некоторых экспериментах группам испытуемых предлагалось выполнить самые различные задания — с числами, словами, картинками, — каждое из которых содержало какой-то пробел в информации. Испытуемым надо было «восстановить» этот пробел. Результаты показали: те, кто шел логическим путем, неизменно терпели крах. Некоторые пытались решить задание «методом тыка», наугад. И только немногие приходили к правильному результату с помощью интуиции! Ученые связывают интуитивное мышление с работой правого полушария мозга. Это должно указывать на то, что левши (правое полушарие «заведует» левой стороной тела, и наоборот) должны иметь лучше развитую интуицию. И действительно: в многочисленных тестах на интуицию левши всегда показывают лучшие результаты, чем «правостороннее» большинство. Еще до недавнего времени «левшизм» считался дефектом, который пытались исправить с помощью медицины, а детей — с юности левшей — всерьез «воспитывали»в «правосторонних» традициях: родители переживали, что у них растут «дефективные» дети.

Между тем великий Леонардо был левшой, и это не помешало ему творить шедевры. Мы же, однако, живем в цивилизации «правосторонней». К правой руке приспособлены все окружающие предметы. Система обучения и воспитания призвана с детства развивать у нас левую половину мозга — т. е. логику, рациональное мышление. «Только без домыслов, просим опираться на данные» — эта сухая фраза, своего рода лозунг «правосторонней» цивилизации, рефреном звучит по жизни. А интуитивное мышление отодвигается на задворки сознания… Почему так получилось? Ведь природа человека содержит как рациональное, так и духовное начало. И метод духовного познания, развивать который призывают все религии мира, и называется интуицией. А рациональное мышление — это чистой воды материализм, способ существования «в мире сем». Никто не отрицает его необходимость. Но все же «царствие Мое не от мира сего…» Помните, чьи это слова? Поэтому интуиция, как метод познания, стоит неизмеримо выше логики, выше рационального мышления. Но, увы, вековая работа по изгнанию духовного начала из жизни человечества привела к тому, что рационализм возобладал в общественном сознании и стал единственным официально признанным методом познания. С этого времени человеческая цивилизация зашла в тупик, в котором пребывает и поныне. Так что резервы у человечества огромные. И лежат они в области интуиции — той области, которая ведет к духовному познанию.

Массаж головы

Как известно, массаж является воистину чудодейственным методом для возвращения человеку здоровья и как следствия красоты. Массаж очень важен для нашего организма. Существует множество различных видов массажа. После сеанса массажа вы будете чувствовать себя обновленным человеком. Здоровье – это ваша главная ценность, о здоровье необходимо заботиться и укреплять.

Этот массаж, массаж головы эффективно снимает головную боль и мигрень. В результате такой приятной и очень эффективной процедуры происходит релаксация, быстрое воздействие на работу головного мозга. Кроме того, реально улучшается состояние волос и кожи головы. Массаж головы основан на массировании двух чакр человека – 6-я и 7-я массируются от 5 до 12 минут с зависимости от биополя человека.

Вы замечали, что когда у нас болит голова, мы невольно начинаем массировать виски, переносицу, тереть шею. С незапамятных времен наши предки использовали эти действия для снятия усталости и боли, а мы сразу глотаем лекарственные препараты. Давайте поговорим о массаже головы, о его пользе и о возможном вреде.

Положительные свойства массажа головы

Так или иначе, к массажу головы надо прибегать как можно чаще. Ведь благодаря массажу улучшается кровообращение в коже головы, а, следовательно, и доставка питательных веществ к коже. Конечно же, происходит улучшение роста волос, оздоровление их. Кроме того, отшелушиваются отмершие частицы кожи, очищаются сальные железы, что тоже идет только на пользу.

При проведении массажа головы запускаются сложная цепь реакций организма человека рефлекторного характера. Массаж используют и при проблемах неврологического характера. После массажа неизменно чувствуется расслабление мышц, улучшается настроение. Массаж хорошо как профилактическая мера, если у вас частые мигрени, головокружения, то регулярный массаж поможет вам избавиться от них или заметно уменьшить все эти неприятные симптомы.

Удобство массажа головы заключается еще и в том, что он не требует специального приготовления, не надо раздеваться, нет необходимости в использовании специальных кремов для массажа, масел. Его можно провести в любом месте, если Вы находитесь на работе или гостите где-то. Хорош массаж головы и для снятия эмоционального напряжения, стрессов. Хороший массаж принесет только пользу вашему организму, но следует учитывать и противопоказания.

Противопоказания массажа

Массаж головы, в общем-то, можно проводить всем людям, не имеющим серьезных проблем со здоровьем. Но надо всегда учитывать возраст человека и наличие хронических заболеваний. Людям пожилого возраста необходимо осторожно походить к массажу, он не должен быть интенсивным или очень долгим.Кроме того, массаж не показан людям с заболеваниями кожи головы, гнойничковыми высыпаниями, грибковыми заболеваниями и экземами.

Если у Вас сильно выпадают волосы, то массаж противопоказан. Само собой, нельзя проводить массаж головы при острых травмах головы.Людям с гипертонией предварительно надо проконсультироваться со специалистом, а людям с высокой степенью гипертонической болезни массаж головы не рекомендуется совсем. Нельзя без консультации специалиста проводить массаж людям с повышенным внутричерепным давлением, так как в данном случае массаж может навредить пациенту. Помните, что всё должно быть в меру и ко всему нужен разумный подход.

Будьте избирательны в том, кому вы доверяете свою голову для массажа, особенно это важно для тех кто идет по духовному пути. Чистота энергетики, информационное поле, эмоциональное состояние массажиста имеет огромнейшее значение. Вы представляете что может “втереть” вам горе-массажист если он зависим от табакокурения, любит побаловаться пивком, если он позволяет себе матерные слова (пусть и не при вас), если его духовная суть не проявленна, и если его собственное здоровье оставляет желать лучшего, то в этом случае ни о какой пользе массажа не может быть и речи, либо такой массаж будет малоэффективен.

Массаж головы — процедура, в которой периодически, а на самом деле очень часто, нуждается каждый человек. Кроме того, что он доставляет кучу положительных эмоций. В процессе массажа головы происходит значительное расслабление постоянно напряженных мышц головы, поэтому многие отмечают сильный успокаивающий и приносящий крепкий сон и хорошее настроение эффект этой процедуры. При проведении массажа головы происходит возбуждение нервно-рецепторной системы кожи, что запускает цепь рефлекторных реакций организма, приводящих к гармонизации важнейших процессов всего организма, и особенно нервной системы. В результате массаж головы приносит облегчение при головных болях, головокружении, неврастении, и служит прекрасной профилактикой мигрени, причиной которой является нарушение кровообращения некоторых участков головного мозга, вызывающее повышение внутричерепного давления. Он также улучшает память и помогает восстановить работоспособность. А по представлениям китайской медицины по голове проходят энергетические меридианы с расположенными на них биологически активными точками, регулирующими функционирование различных органов. И массаж головы способствует прочищению энергетических каналов головы и возбуждению активных точек, что поддерживает организм человека в здоровом физическом и психическом состоянии.

 

Развитие мозга. Сверхчеловек

 

НАУКА ЧЕЛОВЕК

В настоящем материале рассказывается о фундаментальных результатах многолетних исследований клеток головного мозга, которые радикально меняют представления о возможностях головного мозга.

Эти результаты — ведут к настоящей революции в физиологии, психологии и педагогике. Эти данные легли в основу новой периодизации (стадий) обучения — классмиров, используемой в системе МИР.

Последнее десятилетие ХХ века не для красного словца называют «Десятилетием мозга». Девяностые годы ознаменовались крупными открытиями в науках о мозге, а одно из них можно без обиняков назвать выдающимся и даже революционным. Оно стоит в одном ряду с такими событиями в нейрофизиологии, как открытие специализации полушарий, сделанное около 40 лет назад Роджером Сперри, или открытие нейронной структуры нервной системы, совершенное в конце ХIХ века Сантьяго Рамоном-и-Кахалем.

Оказывается, мы не рождаемся с готовым мозгом. Точнее, с готовым, окончательным количеством нейронов. Они вырастают у нас в любом возрасте, хоть в 80 лет. Так что все эти разговоры, будто каждый год у нас в мозгу безвозвратно отмирает по миллиону нервных клеток и будто бы «нервные клетки не восстанавливаются» — все это абсолютная чепуха, которую кто-то давным-давно придумал и неизвестно зачем внушил легковерному человечеству.

В продолжении многих десятилетий считалось аксиомой, что человек появляется на свет сразу со всеми своими мозговыми клетками. «В костях и коже клетки делятся и размножаются, отчего ткани и растут. В кровеносной системе и во всяком органе — тоже, и только клетки мозга не делятся и не обновляются, а живут данной раз и навсегда какой-то монашеской жизнью. Единственное, на что они способны, это на установление новых связей между собой при помощи мельчайших отростков-дендритов и особых зон контакта — синапсов. А в остальном — одно повальное отмирание».

И вот все это сегодня решительно пересматривается, и мы как раз присутствуем при болезненной ломке устоявшихся взглядов. Факты, которые приводят открыватели нормальной жизни мозговых клеток — их рождения, роста, размножения и умирания — факты эти слишком очевидны, чтобы их можно было не замечать, и, тем более, отвергать. И сторонники традиционной теории их не отвергают. Они только утверждают, что эти факты их пока не убеждают, что им требуются доказательства повесомей. Энтузиасты нового подхода не возражают: в доказательствах любой весовой категории у них нет недостатка.

Мортен Раастад, невролог из университета в Осло, большой знаток истории науки, говорит, что ситуация, подобная нынешней, складывалась в науке не раз, так что однажды даже деликатнейшему Максу Планку пришлось воскликнуть публично: » Чтобы новая теория утвердилась окончательно, нужно, чтобы все сторонники старой теории вымерли»!

Лет 20 тому назад молодой врач Уильям Шенкл, проходивший практику в Бостонском университете, обратил внимание на груду сваленных в коридоре картонных коробок. Шенкл заглянул в одну из них и ахнул. В ней оказались образцы мозговой ткани и слайды из коллекции доктора Джесси Конела. Шенкл попросил коробки не выбрасывать, а подарить ему. Вскоре он уже погрузился в чтение восьми томов, которые успел издать покойный Конел, и в которые до Шенкла никто не заглядывал, и его взору предстала следующая картина. Конел, работавший неврологом в детской больнице в Бостоне, изучал мозг детей, умерших от несчастных случаев и болезней, не затрагивавших мозг. Ему удалось сделать более 4 миллионов измерений нейронов у детей в возрасте от нескольких дней до 6 лет.

Измерения велись с 1939-го года по 1967-й. Компьютера у Конела не было, и подсчитать все нейроны он не мог, он очень точно описал все вертикальные колонки нейронов в каждой из 35 областей мозга, относящихся к каждому возрасту. В те годы нейрофизиологи только начинали понимать, что многое в высших функциях мозга определяется строением этих колонок, но доктор Конел уже положил этот принцип в основу своих исследований.

Уильям Шенкл, теперь уже не столь молодой невролог, решил у себя, в Калифорнийском университете, в Ирвине, повторить или, лучше сказать, перепроверить все, что сделал Конел, не мечтавший о такой технике, которая теперь была в руках у его последователя. Удивительную вещь обнаружил Шенкл: у детей со дня появления на свет и до трех месяцев число нейронов вырастало примерно на треть, причем во всех 35 областях мозга. Но потом, между 3 и 15 месяцами оно опускалось до первоначального уровня. Пропала треть нейронов! Затем число нейронов резко возрастало, и к 6 годам удваивалось. Шенкл предполагает, что рост мозга, хотя и в медленном темпе, продолжается до 21 года.

«Мозг растет не благодаря тому, что увеличиваются существующие колонки, а благодаря тому, что прибавляются новые», — говорит Шенкл. Быстрым ростом мозга в детстве и динамичными переменами в его строении можно объяснить тот загадочный факт, что дети, лишившиеся даже целого мозгового полушария, живут потом более или мене нормальной жизнью.
К измерением, которые провел Конел и повторил на компьютерном уровне Шенкл, придраться трудно. Но скептики все еще придираются. «Может, это не нейроны растут, — возражают они, — а глиальные клетки, их питающие. Надо еще раз как следует проверить, да и откуда им взяться, нейронам»? «Оттуда же, откуда и у всех — из мозговых желудочков», — отвечает скептикам Стивен Голдман, невролог из Корнельского медицинского центра в Нью-Йорке. Только что Голдман исследовал образцы ткани, извлеченной из мозга больных эпилепсией, и обнаружил в желудочках мириады клеток-предшественниц, готовых превратиться в нейроны. «Мне кажется, — добавляет он, — настала пора подумать не о том, существует ли все это на самом деле, а о том, что можно извлечь из этого для медицины»!

Упражнения весьма актуальны не только для поддержания хорошей физической формы, но способны также стимулировать мозговую активность. По крайней мере, к таким выводам пришла группа ученых под руководством Фреда Гейджа из Калифорнии, которая изучала скорость возникновения новых нервных клеток в мозгу у мышей. В группе, в которой мыши активно осваивали лабиринты, количество новых клеток головного мозга вдвое превышало аналогичный показатель для мышей, ведущих малоподвижный образ жизни. Ученые объясняют этот эффект не в последнюю очередь усилением притока крови к тканям головного мозга. Однако остается неясным, какая активность в данном случае имеется в виду, — ведь у животных в эксперименте отделить физическую активность от психической достаточно сложно. Поэтому непонятно, что же нужно делать людям для обрастания новыми мозгами: крутить велосипед или же решать кроссворды?

Сверхчувствительность

Три уровня развития органов чувств

Развитие органов чувств является отдельным направлением обучения по школе. Значительное внимание уделяется повышению восприимчивости нашего организма как к тому, что происходит вовне, т.е. развитию внешних органов чувств, так и к тому, что происходит внутри нас, т.е. развитию внутренних органов чувств.
У развития органов чувств можно условно выделить 3 уровня:

1) улучшение восприимчивости и чувствительности уже имеющихся органов чувств;

2) развитие дополнительных функций органов чувств – например, чувствовать вкус и запах кожей, когда одно прикосновение кончиками пальцев к серебряной ложке позволяет ощутить специфический запах и вкус серебряного металла.

3) развитие дополнительных органов чувств, не свойственных обычному человеку (то, что принято называть 6-м чувством, 3-им глазом и т.п.) — тех органов восприятия, которые традиционно относят к экстрасенсорным. Так, например, для функционирования «третьего глаза», необходима согласованная работа в особом режиме таких отделов мозга, как гипофиз, гипоталамус и эпифиз.
В начале нужно развивать то, что у нас уже есть (1 уровень), и с помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания получать как можно больше информации. И чем больше информации мы будем получать и анализировать, тем быстрее у нас будут развиваться другие органы чувств (2 и 3 уровни).

При этом одним из важнейших принципов в работе над органами чувств является комплексность восприятия мира, которая необходима для гармоничного развития мозга. Органы чувств являются инструментами, которые поставляют мозгу информацию о процессах, происходящих внутри и вне организма. Если человек развивает какие-то отдельные органы чувств и соответствующие им мозговые центры, то возникают различные отклонения в развитии мозга: если один отдел мозга работает, а остальные нет, то в результате он гипертрофируется, а остальные недоразвиваются. И чем больше этот дисбаланс, тем сильнее отклонения. Это схоже с балансом общефизической и специальнофизической подготовки. Какие-то отделы мозга недоразвиваются, и это приводит к последствиям, которые человек просто не ожидает.
Необходимо научиться пользоваться центрами чувств в головном мозге, чтобы, во-первых, выровнять баланс всех мозговых чувств, во-вторых, повышать чувствительность всех этих функций.

Упражнения для развития органов чувств, направленных наружу

Обоняние – очень мощный инструмент, с помощью которого можно не только различать запахи, распространенные в воздухе, но и ощутить то, что казалось бы и невозможно. Обоняние можно также направить внутрь, для распознавания органов, их состояния и т. п. В силу того, что обоняние у современных людей развито очень слабо, соответственно какие-то отделы головного мозга также являются неразвитыми, и как следствие мыслительные и аналитические функции мозга начинают атрофироваться.
Для работы с любыми органами чувств и с обонянием в частности, прежде всего необходимо расслабить шею, затылок, все мышцы. Если при этом мы начнем принюхиваться, появится ощущение свободы и расширения в носу. При всех ощущениях важно внимательно прислушиваться к ним. Важно не концентрироваться, а размыть внимание. И не надо удивляться , если появятся не те ощущения, которые вы ожидали.

Ощущения многих органов могут появиться не в ощущении запаха, т. к. мы не все запахи можем воспринимать. Они могут проявляться в ощущении вкуса, образов и т. д.

Слух – инструмент не менее важный чем все остальные органы чувств. Слух также необходимо развивать, задача перед практикующим стоит такая же – найти состояние, когда все звуки воспринимаются одновременно, отдельные звуки не выделяются из общего фона.

Зрение – И здесь тоже действует принцип общности всего окружающего. Не смотреть на один предмет, не зацикливаться на чем-то одном, а размыть взгляд, и пытаться воспринять окружающее сразу. Зрение лягушки – все неподвижное или относительно неподвижное практически не воспринимается. На этом фоне движение или любое проявление активности становится мгновенно заметным.
Когда человек только начинает заниматься развитием органов чувств, прислушиваться к ощущениям, он начинает различать нечто такое, что раньше он не мог почувствовать. Поэтому мозг начинает выдавать такие ощущения, которые он считает наиболее совпадающими. Многое он начинает относить к себе, к своему организму (например, человек попал в больницу, в результате переболел всеми заболеваниями). Однако при постоянной практике мозг постепенно начинает различать, что относится к нему, а что нет. Постоянно сталкиваясь с новыми ощущениями, он через некоторое время сможет их определить, классифицировать и разложить «по полочкам».

Человек привык в процессе анализа все разложить на маленькие кусочки, каждый в отдельности проанализировать, потом все это сложить. Поэтому человек, слушая, например, лекцию, уже не слышит своего сердца, и многие прочие звуки. С возрастом привычка выделения укореняется, и потому мозг чувствует себя все хуже и хуже.
Занимаясь, необходимо стремиться к состоянию, когда воспринимается все одновременно. При работе с органами чувств, внимание постоянно будет перескакивать с одного объекта на другой, терять общую картину. Занимающийся должен «ловить себя» на этом и возвращать обратно в состояние, когда все воспринимается одновременно. Нашему мозгу нужен огромный поток информации, чем он больше, тем спокойней будет работать наш мозг и у него не останется времени для «самокопания».
И тогда мозг сам все определит и разложит по полочкам. И ответы на многие вопросы будут приходит сами.

Развитие органов чувств, направленных внутрь

Кроме тех ощущений, которые общеприняты, хорошо изучены медициной, которыми мы воспринимаем внешний мир, мы еще воспринимаем не менее сложный внутренний мир.
Человеческий организм пронизан сетью всевозможных рецепторов, которые прислушиваются к внутренним ощущениям.

Органы внутренней секреции с одной стороны выступают как органы чувств, направленные внутрь, а с другой, как инструмент мозга, для управления организма. Многие внутренние ощущения нами не могут восприниматься, но мозг их фиксирует и анализирует. Для того, чтобы они начали нормально работать, для начала их необходимо привести в рабочее состояние. В первую очередь это касается вилочковой железы и гипофиза, т. к. они быстрее остальных начинают увядать.
Источник: www.a-u-m.ru

Каждый человек при помощи определённых упражнений способен восстано­вить до функциональной нормы свою энергоинформационную структуру (так на­зываемое биополе). Получив необходимое биоэнергетическое обеспечение, клет­ки организма регенерируются. Восстанавливаются функции пострадавших орга­нов, а затем и всего организма. Исчезает синдром хронической усталости, замед­ляются процессы старения. Отступают неизлечимые болезни. Специальные уп­ражнения активизируют мозговые центры, отвечающие за биохимические процес­сы.

При этом развиваются прямые и обратные биологические связи в организме, восстанавливаются нарушенные функции жизнедеятельности.
Вообще существует множество методов активизации основных функций жиз­недеятельности: массаж, рефлексотерапия и др. Однако, многие из этих методов в силу их природы ограниченны, они не дают необходимого результата из-за крат­ковременного воздействия на организм. На некоторое время может возникнуть улучшение, но вскоре организм снова дестабилизируется.

В чём причина? Нужен специальный механизм, своеобразный инструмент, способный изнутри активизи­ровать восстановление нарушенных функций. Ведь при тяжёлых патологиях все основные нарушения происходят не снаружи, а внутри организма. Ещё точнее — в сознании человека. Теперь этот инструмент известен, каждый может открыть в своём организме уникальный резерв, обуча­ясь создавать необходимые межнейронные связи и включая по желанию в работу определённые части тела и мозга. Параллельно идёт развитие интеллекта и спо­собностей. Укрепляется общее самочувствие, прибавляется жизненная сила, уве­ренность в себе, возникают новые перспективы в жизни, ослабляется нарко— и ал­когольная зависимость.

Концентрация на точку

Задача упражнения:
Концентрация является важной частью данного тренин­га, так как позволяет значительно расширить количество непосредственно вос­принимаемой сознанием информации. На первом этапе — за счёт её уплотнения через сужаемый сектор восприятия. На втором — после установления контакта ме­жду областями сознания, подсознания и сверхсознания и последующего расши­рения по системе кристаллических ориентации, через проекцию бесконечной фа­зы развития. Точка в центре сужающихся и расширяющихся конусов, где совме­щается мир внешний и мир внутренний, есть центр, разделённый на восприни­маемую часть (внешнее макропроявление) и внутреннюю духовную часть (начало начал).

Методика выполнения

1. Концентрируйтесь на точку, расположенную от вас на расстоянии двух-трёх метров до тех пор, пока не заметите, что вокруг неё возникает динамическая фа­за — фаза свечения.

Всё материальное в мире создано из концентрированного света. И вы сейчас видите тот самый свет, который есть всюду, во всём, и который никогда не гаснет.
Смотрите дальше, стараясь не отводить глаза от сияющей светом точки, и вы увидите, как рядом с точкой возникнет несколько светлых сфер, и начнут переме­щаться всё быстрее и быстрее вокруг сияющего центра.

2. Точка информации пришла в возбуждение, и вокруг неё возникли энергии, которые, проходя через сознание человека, обретают свойства психофизичности и способность созидать реальность другого уровня.
В этот момент чёрная точка как бы отделяется от листа бумаги, на заднем пла­не появляется ощущение открывшегося пространства, глубины. Точка просто ви­сит в воздухе и даже может под влиянием мысли менять своё местоположение.

3. На следующем этапе концентрацию на чёрную точку лучше заменить концен­трацией на светлую точку (белую, жёлтую, золотистую, серебристую и т.д.). Работа со светлыми точками имеет свою особенность — при концентрации воз­никает эффект мерцания. Объект то появляется, то исчезает. И вокруг него тоже есть светлая корона сияния — то есть область рядом с точкой становится много светлее, чем весь остальной лист. Она просто сияет. Это означает, что под вашим взглядом свет концентрируется, уплотняется, сам становится сферой. Он как бы переходит к стадии корпускулы (остановленного света), проявляя собой невидимые объекты мира — атомы, молекулы и т.д.

Это и есть механизм проявления мира непроявленного. Это упражнение полезно также как профилактика инсультов.

 

Это упражнение было взято из книги
“система развития способностей человека”

 

Автор: Аркадий Петров


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста