| Источник
Искусствоведы обнаружили на фреске Джотто ди Бондоне, одного из выдающихся мастеров живописи эпохи раннего Возрождения, профиль дьявола, остававшийся незамеченным на протяжении веков Reuters

Искусствоведы обнаружили на фреске Джотто ди Бондоне, одного из выдающихся мастеров живописи эпохи раннего Возрождения, профиль дьявола, остававшийся незамеченным на протяжении веков Reuters

 

Искусствоведы обнаружили на фреске Джотто ди Бондоне, одного из выдающихся мастеров живописи эпохи раннего Возрождения, профиль дьявола, остававшийся незамеченным на протяжении веков, передает BBC.

Контуры дьявольского лица, искусно скрытые художником в обрамляющих фреску облаках, заметила Кьяра Фругони, специализирующаяся в области истории искусств.

Сама фреска находится высоко на стене под сводами базилики Святого Франциска в Ассизи — на родине основателя нищенствующего монашеского ордена.

Снизу разглядеть в облаках злобно ухмыляющееся лицо с крючковатым носом практически невозможно.

 

Контуры дьявольского лица

Контуры дьявольского лица, искусно скрытые художником в обрамляющих фреску облаках, заметила Кьяра Фругони Reuters

 

Фреска, изображающая смерть Святого Франциска, датируется XIII веком. Сам Джотто считается одним из основателей школы итальянской живописи, разработавшим принципиально новый подход к изображению пространства и положившим начало итальянскому Возрождению.

По словам Кьяры Фругони, ранее считалось, что первым из художников придать облакам портретные черты пытался Андреа Мантенья в XV веке. В 1460 году, изображая израненного Святого Себастьяна — популярный христианский сюжет в эпоху Возрождения, — в одном из кучевых облаков он скрыл очертания всадника, как бы плывущего по небу.

В последний раз реставрация в базилике Сен-Франческо в Ассизи проводилась после землетрясения 1997 года.

По словам Серджио Фузетти, возглавлявшего восстановительные работы, Джотто мог изобразить дьявола в качестве шутки, придав ему портретное сходство с кем-нибудь из своих недоброжелателей.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста