| Источник

В столичном регионе когда-то очень уважали пресмыкающихся.

В наступающем году Змеи «сакральной столицей» России должно стать забытое всеми древнее селение, находящееся в сотне километров от Москвы, — ведь именно те места были выбраны нашими далекими предками для капища змеиного бога.

 

Молитва змеиному богу

С непривычки есть опасность запутаться, поэтому давайте сразу уточним: речь пойдет не о «женском», а о «мужском» названии. Так что город Шатуру с ее знаменитой ГРЭС «убираем за скобки» и все внимание обращаем на расположенное в полутора десятках километров от нее старинное село Шатур.

Это поселение считается одним из самых древних в Подмосковье и когда-то было «столицей» обширной территории, занимаемой теперь Шатурским и Егорьевским районами. Первое документальное упоминание о нем найдено в духовной грамоте великого князя московского Василия Дмитриевича — сына Дмитрия Донского, составленной в 1423 г. Однако еще задолго до того место это облюбовали наши пращуры. С дохристианских времен пришло к нам и странное название: шат-ур — капище змеиного бога.

— Змеи были в чести у наших пращуров, — рассказывает исследователь языческих славянских культов Алексей Танат. — Правда, специалисты утверждают, что «объектом симпатий» были отнюдь не гадюки, а безобидные ужи: у некоторых племен они выполняли роль этаких домовых — считались защитниками дома от злых сил.

Змеиный камень представляет собой гранитную глыбу, исключительно необычную для Шатурских болот, которая некогда была языческим святилищем, а позже святилищем уже православным - бьющий из под камня родник был освящён, рядом стояла часовня (не сохранилась). Фото:http://www.arcanepath.info

Змеиный камень представляет собой гранитную глыбу, исключительно необычную для Шатурских болот, которая некогда была языческим святилищем, а позже святилищем уже православным — бьющий из под камня родник был освящён, рядом стояла часовня (не сохранилась). Фото:http://www.arcanepath.info

По словам Алексея, в ту «доисторическую» пору люди почитали змей очень мудрыми тварями и в быту частенько принимали решения, ориентируясь на поведение представителей змеиного племени; кроме того, наши предки со временем приспособились извлекать и чисто практическую пользу из близкого знакомства с безрукими-безногими гадами: змеиным ядом удавалось лечить некоторые болезни, им смазывали наконечники боевых стрел… На уцелевших древних жертвенниках, керамических сосудах сохранились в числе прочих и изображения пресмыкающихся. Причем самым распространенным был «змеиный» узор, состоящий из двух таких гадов, которые сплелись в единую спираль и повернули головы в разные стороны.
— У язычников, живших когда-то в средней полосе, одним из почитаемых божеств был Ур — змеиный царь. К нему обращались с молитвами об удачной охоте, кроме того, этот змеебог «покровительствовал» зарождающейся древнейшей металлургии — добыче и переработке болотной руды.

Смердячье озеро. Московская область, город Шатура.

Смердячье озеро. Московская область, город Шатура.

…Надо сказать, что лучшего антуража для размещения «представительства» повелителя пресмыкающихся трудно придумать. Шатур находится на невысоком холме у берега речки Поли, а вокруг на километры — дремучие леса и топкие болота. Уже несколько десятилетий эти места упорно «отвергают» постоянное присутствие человека. Лет 300–350 назад Шатур числился в переписных книгах «погостом» (таким словом обозначали тогда административный центр управления несколькими соседними деревнями). Здесь стояли две церкви, куда на праздничные службы собирался народ со всей округи. Позднее, в XIX в., открыли две школы с общежитием для учащихся крестьянских детей из отдаленных деревень. В селе, неподалеку от которого проходила оживленная дорога из Бронниц на Владимир, ежегодно устраивали ярмарки. Однако к концу прошлого столетия былое процветание сошло на нет. Давно заросли колеи древнего Бронницкого тракта, а новые магистрали обошли село стороной, сгорели одно за другим церковные и школьные здания, разъехались по другим селениям местные жители… Даже предпринятые в советские годы попытки промышленного освоения этих мест закончились малоуспешно. От тех времен в окрестностях древнего поселения сохранились лишь заброшенные торфоразработки, насыпи давно ликвидированных узкоколеек, зарастающие дренажные канавы… Похоже, змеиный бог оказался недоволен столь масштабным вторжением людей в его исконные владения!

Случайный путник, забредший в шатурскую глухомань, может увидеть на месте сгинувшего села несколько домов, теснящихся вокруг разбитой колокольни и большого кладбища. Но где же следы языческого капища? Неужели на карту прокралось название-обманка? Подобные подозрения категорически отверг краевед и исследователь аномальных зон методами биолокации Сергей Замятнин, с которым довелось побеседовать корреспонденту «МК».

— В свое время, обследовав окрестности Шатура, я зафиксировал мощные энергоактивные зоны. Пожалуй, здешний «букет» — одна из самых значительных геопатогенных аномалий, обнаруженных мною в Подмосковье. Причем наряду с положительными зонами прослеживаются и места с ярко выраженной отрицательной энергетикой. Известно, что наши далекие предки прекрасно умели определять геопатогенные зоны и именно здесь устраивали капища своих богов, где совершались различные ритуальные обряды, жертвоприношения… В результате к природной аномалии добавлялась так называемая намоленная энергетика, благодаря которой каждая такая активная зона становилась еще более мощной. Так что история с капищем змеиного бога, якобы находившимся когда-то на месте нынешнего селения на реке Поле, вполне похожа на правду. К слову сказать, среди болот неподалеку от нынешнего Шатура я наткнулся на огромный валун, почти полностью погрузившийся в землю. Как он оказался среди торфяников? Загадка. Может быть, эта глыба и воплощала для славян-язычников символ таинственного повелителя змей, выполняла роль ритуального камня для капища змеиного бога?..

Александр Добровольский


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста