Друиды и их верования

 

Мерлин

 

«Есть три свечи, которые разгонят любую тьму», — говорит кельтская Триада, — «и свечи эти: Знание, Природа, Правда». Триады заключали в себе древнюю мудрость кельтов, как духовную, так и мирскую, но именно эта точнее других выражает высшие ценности друидизма.

 

Друидизм сегодня является одной из самых загадочных древних религиозных и магических систем, письменных сведений о которой сохранилось крайне мало — это неудивительно, учитывая, что знания у кельтов передавались изустно. Три ступени в духовной иерархии кельтов составляли барды, евбаги и друиды. Друидам принадлежала высшая власть, они являлись хранителями тайного учения, верховными руководителями и духовными учителями. Друиды занимались также воспитанием мальчиков, среди которых после двадцатилетнего обучения выбирали достойных пополнить свои ряды.

Друидизм

Служители внешнего культа назывались евбагами. Именно евбаги выполняли обряды, совершали жертвоприношения, занимались гаданиями, иногда исполняли обязанности судей. Третьим звеном великого братства были барды — поэты-певцы, сохраняющие вековую мудрость в поэтической форме и несущие в мир истину и правду. Барды вдохновляли героев на битвы и воспевали подвиги легендарных фигур кельтского эпоса, пользуясь огромной любовью и уважением народа. Известно, что многие из королей с гордостью носили звание барда.

Старинные предания повествуют о том, как уже готовые к сражению вражеские станы, услышав звуки девятиструнной лиры великого барда, опускали оружие и, завороженные мудрыми словами песни, шли мириться со своими врагами. Барды были живыми мостиками между друидами — таинственными, удаленными от мирской жизни, хранящими великие тайны — и народом.

Бард

Древняя поэтическая традиция в друидизме построена на устной передаче знаний, хотя у кельтов и существовала система рунического письма — Огам. Использование Огама было исключительно бытовым: похоронные памятники, маркеры землевладений, указатели. Кельты верили, что записанное слово ослабляет власть памяти и позорит то, что обозначает — то есть, сам предмет. В курсе своего двадцатилетнего обучения друид должен был выучить наизусть всю поэзию бардов. Поэтическое вдохновение было важной духовной практикой, и мифология кельтов знает даже особое божество поэзии и специфический стиль поэзии, цель которого — составление магических заклинаний.

Магия и мистика друидов

Друидизм называют религией поэзии, но в чем же заключается суть этой поэтической религии?

Друиды говорили о том, что существует духовный Иной Мир, который вездесущ и временами бывает доступен людям. Они верили, что в особые дни года, такие, например, как Самхэйн, Мир Духов совсем близко соприкасается с Миром Людей, и в такие дни облегчается процесс перехода из одного мира в другой и становится возможным общение с духами. Что касается сущностей, живущих в Ином Мире, кельты не разделяли их на добрых и злых, подобно людям. Их духовность заключается в самом факте их существования, а понятия человеческой морали к ним не относятся.

Жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии — древние кельты не боялись смерти, рассматривая ее как стадию перехода из одного состояния в другое, в процессе длинной, может быть, даже вечной жизни. Кельты верили в реинкарнацию, подобно древним индусам, однако нет свидетельств того, что у них существовало понятие Кармы — то есть закона воздаяния. Существовала друидическая доктрина о бессмертии души, с которой кельтские воины ходили в сражения и бились без страха смерти. Известно, что о доблести и бесстрашии кельтских воинов слагали легенды, и эти качества поражали не только римских историков, но и римских военных.

Друидические верования

Друидические верования, относящиеся к божествам — непростая проблема. Друиды верили, что все их многочисленные божества происходят от общего божественного предка. Если мы говорим об ирландском пантеоне, то это божество-предок — Богиня Дану, , отсюда и название ирландских Богов — Туата де Даннан, что означает » Племя Дану». Кельтские боги были настолько неотделимы от окружающей среды, что их трудно разделить на отдельные и особые категории. Природа была божественной и священной для друидов, густо населенной различными духами, богинями и богами.

Важная часть кельтской религии — поклонение огню. Огонь играл важную роль на четырех праздниках Колеса Года (достаточно вспомнить костры Бельтайна или Самхэйна). Огонь считался олицетворением внутренней духовной силы, и это не было связано связано с греческой космологией четырех равнозначных элементов, но совпадало с индийскими религиозными взглядами на эту стихию. Огонь, по мнению друидов, заключал в себе магические свойства как разрушительного, так и целительного свойства, обеспечивая людей теплом и энергией, давая им возможность роста и развития цивилизации. Всегда направленный вверх, в небо, огонь символизировал духовность. Может быть, именно поэтому свои праздничные костры кельты разводили на вершинах холмов. Поэтическое вдохновение они называли пламенем в голове, вот почему Бригид (Бриджид) являлась одновременно божеством и и поэзии и огня.

Фото: partisan-p.livejournal.com

Фото: partisan-p.livejournal.com

Друидическая мифология — ключ к пониманию человеческой сущности. Колодец Мудрости (расположенный в центре мира), Спираль Аннуна и Котел Керридвен — символические отображения мифических мест, доступных и недоступных одновременно. Для того, чтобы отыскать их, необходимо лишь небольшое усилие веры. Например, Колодец Мудрости расположен на дне океана, но для морских богов, способных к волшебному прыжку, океан подобен небу. Этот порыв веры часто присутствует в аспекте поэтического вдохновения.
Вечное стремление друидов к знаниям и вдохновению — нечто большее, нежели оккультное или эзотерическое упражнение в искусстве магии. Умения и навыки друидов должны были служить на благо племени, и каждый друид прилагал немало усилий для совершенствования. Ясновидение, способности к предсказанию и гаданиям использовались друидами для многих практических целей — например, разрешения политических конфликтов или объявления о начале сельскохозяйственных работ.

Друидическая мифологияДруиды были активно вовлечены в ритуалы жизненного цикла — рождения, вступления во взрослую жизнь, брака и смерти. Во времена войны навыки друидов были необходимы, чтобы предсказать передвижения врага и его дальнейшие планы и призвать силы стихий на помощь племени; также друиды могли положить конец несправедливой войне. Другими словами, сила и умения друида принадлежали всему его племени, а не только ему самому.
Нелегко описать также моральные и этические положения друидизма. Учитывая, что древние друиды считались священными, можно понять, насколько серьезными были моральные обязанности, лежащие на их плечах. Мифы донесли до нас упоминания о древнекельтской этике, подобно наставлениям великих героев и королей своим ученикам. Кухуллин, Фионн Мак Кумхалл, Кормак Мак Арт и другие оставили некие советы своим последователям и преемникам. В них говорится о правосудии, справедливости и чести, и акцентируется внимание на том, что каждый человек ответственен за свое собственное поведение, независимо от воли судьбы или роли богов. Легендарный бард Ойсин, сын великого воина и мудреца Финна Мак Кумала (героя кельтских мифов) в разговоре со святым Патриком сказал так: «Вот что объединяет нас все дни нашей жизни — правда в наших сердцах, и сила в наших руках, и исполнение нашей воли, сокрытое в наших языках». Что это, как не лучшее выражение кельтской этики, изложенное в одной фразе?

Друидическая мифологияСамая тайная и непознанная область в знаниях о друидах – их магия и колдовство. Существует множество легенд об их умении заклинать оружие, призывать дожди или засуху, беседовать с животными. В мешках друиды хранили попутные ветры, которые значительно увеличивали скорость передвижения, и доставали из неоткуда страшнейшие безжалостные черные клинки. Единственные летописные свидетельства, по которым современники могут узнать подробности магии друидов, — произведения Плиния и Цезаря. Плиний презирал магию, но считал своей обязанностью достоверно изложить непонятные возможности представителей кельтской касты жрецов. Он изложил, что свою магию друиды творили, задействуя помощь воды, огня, жаровен, таганов, блуждающих огней, воздуха, земли и звезд. Плиний высказал теорию, что колдовство друидов уходит корнями в историю восточного Персидского царства. Там также колдовство было завязано на знании астрономии, врачевании, математики и религии. Вдобавок Плиний проводил аналогию между кельтскими магами и Моисеем, Платоном, Пифагором и другими историческими персонажами и учеными древности. Он считает, что их «магия» была всего лишь отражением ученых изысканий, почерпнутых ими в книгах древних персов. На самом деле, как уже известно, первооткрывателями во многих областях были шумеры, а остальные всего лишь хранили их таблички или копии их трудов, поэтому некое зерно правды в исследованиях Плиниях может быть. В свое время шумеры рассредоточились в разных направлениях. магия друидовСроки появления кельтов лишь ненамного отстают от периода, когда были истреблены шумеры. А вместе с кельтами одномоментно появились и их духовные наставники – друиды, которые отличались не только обширнейшими знаниями, но и сильным воздействием на умы всех представителей кельтской империи, были их духовными наставниками, и их почитали порой больше, чем вождей.
Друиды жили своими внутренними законами. Они подробно изучали законы природы, движение небесных тел, знали основные принципы психологии и умело их использовали, интересовались развитием общества. Есть мнение, что их магия – всего лишь умение манипулировать тайными знаниями и формулами, которые до сих пор не смогли открыть наши ученые. Ими были выведены, либо заимствованы законы, выведенные из многовековых наблюдений за явлениями природы и особенностями человеческого поведения и тела.

Таким образом, все законы друидов были элементарны. А чем проще, тем более трудно это достигается и понимается. То, чем владели друиды, лежит на поверхности, но этим очень трудно пользоваться. К примеру, закон знания – чем больше знаешь, тем лучше владеешь ситуацией. Вполне логично, и применимо к любой области жизни, вот только далеко не любой человек может позволить себе такую роскошь – знать все. Не зря же только первая ступень обучения у кельтских жрецов растягивалась на два десятилетия и служила целью расширить возможности человеческой памяти путем запоминания сотен стихотворений и песен. Ведь потом друидам предстояло запоминать тысячи более важных знаний, которые нельзя было доверять табличкам. Полнота знаний давала неоспоримую власть над «темными» кельтами. Такой же метод использовали и шумеры, сосредоточив все знаний в руках представителей религии, где жрецы использовали даже знания о календарных событиях, показывая свою силу над природой, а на самом деле просто умело манипулируя известными знаниями. Вот только шумеры доверяли табличкам, и можно предположить, что когда-то они обожглись, вследствие чего не смогли удержать империю от развала, а их потомки – кельтские друиды не захотели повторять ошибок предков и полагались только на свою память. Поэтому они верили и в законы следствия. Они знали, что любой эффект имеет свою причину, и относились к любому магическому действию в точности также, как психиатр относится к своему пациенту. Если ритуал провести хорошо, результат будет именно таким, как и ожидалось. Поэтому львиную часть своего времени друиды посвящали изучению важных составляющих в магии. Их необходимо было контролировать и предсказывать любые изменения, ведь только от этого зависел успех колдовства. Их магия основывалась и на умении проводить ассоциации, и на знании силы имени и слова. Они даже использовали силу звука, выдавая во время своих ритуалов музыку различной тональности. Для чего использовали друиды свою магию? Прежде всего для поддержания контроля над кельтами. В ход шло все: начиная от обеспечивания победы кельтами в войнах и заканчивая демонстрацией силы друидских напитков на любовном ложе. Поэтому они пели «злые и победные» песни, накладывали приворотные и оградительные заклинания.

 

Магические таинства друидов

 

 

Магические таинства друидов

Никаких точных свидетельств о магии, которую применяли друиды, нет. Единственные источники, на которые могут опираться исследователи и любопытствующие, сами были написаны уже в нашем тысячелетии, когда друидов, как таковых, уже не было. Однако люди продолжают верить в непознанное, и стремятся не только расшифровать, но и усвоить знания древних. Литература дает только общее представление о колдовстве, которым пользовались друиды. Одним из самых действенных заклятий было проклятие. Причем оно было, как правило, непредсказуемым, импровизированным. Правда, импровизированным его можно назвать только номинально. На самом деле подготовки оно требовало немалой, и было продуманным до самых мелочей. Требовалось исполнить массу условий, чтобы проклятие легло удачно. К примеру: подняться на вершину некоего холма, который стоит на границе семи краев. Непременно должно было поблизости находится священное дерево кельтов: боярышник, орешник или другое какое-либо цветущее. Иной раз требовалось, чтобы ветер дул в определенном направлении, чтобы в руке были определенные атрибуты. Причем и проклинающий и проклинаемый должны были стоять рядом. И в случае, если неправ был проклинающий, его погребала под собой земля. А если проклинаемый, то он проваливался вместе со всеми своими близкими. Как именно сие действо происходило, описать сейчас трудно. Возможно, это всего лишь литературная гипербола, которую использовал автор произведения для усиления эффекта, а, может быть, друиды владели земной магией, способной двигать твердью.

Магические таинства друидовВторым распространенным способом магии можно назвать колдовство на внутренностях или крови животных (а некоторые считают, что и людей). Способы также могут быть указаны самые различные. Некоторые считали, что для этого заклинания непременно нужен жертвенный алтарь и танец. Другие указывали, что друид жевал мясо, чтобы узнать будущее, или увидеть его во сне (в последнем случае изжеванный кусок мяса друид клал после процедуры на землю за дверью, пел песню и ложился спать), и ему вовсе не обязательно нужно было находиться при этом в священном месте. Для жертвоприношения использовались свиньи, кошки, собаки.

Считается, что друиды обладали и даром находить пропавшее или исчезнувшее. Благодаря этому дару они разыскивали убийц. Для этого они клали палец в рот и пели «песни озарения», после чего указывали на невиновного. Вариантов толкования тут два: либо они были действительно сыщиками, пусть даже без магии, либо выдавали за виновного любого неприятеля. Можно было еще для поиска использовать специальные прутья, которые клали на предмет, по поводу которого нужны были разъяснения.

Еще бытует мнение, что друиды обладали и гипнотическим даром. Что помогало им по большей степени убедить свою «паству» в том, что они ежедневно наблюдают великие чудеса. Они могли также наслать безумие, бросив в лицо жертвы заговоренную соломинку. Возможно, для этого просто использовали сильный яд, ведь они прекрасно знали лес, и наверняка были сведущи в ядовитых растениях.

Вдобавок друиды владели несколькими волшебными артефактами, которые позволяли им держать в страхе кельтов. Воротник Моранна помогал узнавать правду. Если говоривший лгал, то воротник, который предварительно на него одевали, душил его. Но если приговор был несправедлив, воротник становился широким. Котел правды заливали кипящей водой, куда погружали руку осужденного или подозреваемого. Если человек не лгал, его рука, и жизнь были спасены. Иначе – смерть. Правда, в литературе в основном описаны именно случае, когда с помощью котла удавалось раскусить виновного, что и неудивительно. Похожий способ совершали и при помощи накаленного железа. Если к подсудимому прикладывали красное железо, и его не обжигало, тот признавался невиновным. Самое гуманное опознавание вины совершалось при помощи дерева. В воду бросались три ветки дерева: друида, господина, который обвинял, и обвиняемого. Если ветка обвиняемого тонула, он считался виновным. А чтобы разрешить тяжбу пользовались совершенно абсурдным способом, доверяя спор воронам. На высоком месте кладут две доски, на каждую по отдельности крошат ячменную лепешку. Затем ждут появления воронов с беловатым крылом. Как правило, одну лепешку птица всю склевывает, другую разбрасывает. Выигрывает тот, чья лепешка была разбросана.

Есть литературные свидетельства о том, как друид обращается в животных и как создает непроходимую ограду, в том числе из популярных в современной фантастики лианы. При этом абсолютно любое заклинание сопровождалось пением или определенным набором звуков, которые произносились нараспев.

 

На чем основывалась магия друидов

 

 магия друидовСамая тайная и непознанная область в знаниях о друидах – их магия и колдовство. Существует множество легенд об их умении заклинать оружие, призывать дожди или засуху, беседовать с животными. В мешках друиды хранили попутные ветры, которые значительно увеличивали скорость передвижения, и доставали из неоткуда страшнейшие безжалостные черные клинки. Единственные летописные свидетельства, по которым современники могут узнать подробности магии друидов, — произведения Плиния и Цезаря. Плиний презирал магию, но считал своей обязанностью достоверно изложить непонятные возможности представителей кельтской касты жрецов. Он изложил, что свою магию друиды творили, задействуя помощь воды, огня, жаровен, таганов, блуждающих огней, воздуха, земли и звезд. Плиний высказал теорию, что колдовство друидов уходит корнями в историю восточного Персидского царства. Там также колдовство было завязано на знании астрономии, врачевании, математики и религии. Вдобавок Плиний проводил аналогию между кельтскими магами и Моисеем, Платоном, Пифагором и другими историческими персонажами и учеными древности. Он считает, что их «магия» была всего лишь отражением ученых изысканий, почерпнутых ими в книгах древних персов. На самом деле, как уже известно, первооткрывателями во многих областях были шумеры, а остальные всего лишь хранили их таблички или копии их трудов, поэтому некое зерно правды в исследованиях Плиниях может быть. В свое время шумеры рассредоточились в разных направлениях. Сроки появления кельтов лишь ненамного отстают от периода, когда были истреблены шумеры. А вместе с кельтами одномоментно появились и их духовные наставники – друиды, которые отличались не только обширнейшими знаниями, но и сильным воздействием на умы всех представителей кельтской империи, были их духовными наставниками, и их почитали порой больше, чем вождей…
Музыка, как магия друидов
Музыка, как магия друидовМузыка – голос души, воплощение культуры народа и выражение эмоций. Музыка может помочь выжить в отчаянии или довести до беспричинной печали. Это магия. Магия музыки, которую искусно умели использовать древние друиды в своих таинственных обрядах и ритуалах. Огромнейшая часть низших друидов несла в себе частицу этих знаний, странствуя по миру в качестве бардов. Правда, барды скорее обладали теорией, но не умели использовать магию музыки в полную силу.

Простейшее сравнение: многие знают рецепт блюда, но только шеф-повар может приготовить по этому рецепту кулинарный шедевр, для остальных он так и останется просто рецептом. Современный человек может владеть огромной библиотекой с древнейшими манускриптами, но нужно знать ключ или хотя бы язык, чтобы овладеть знаниями и суметь ими воспользоваться на практике. Барды знали сотни песен и сказаний, владели голосом, умели играть и воздействовать на эмоции, но лишь высшие друиды владели таинством музыкальной магии.

С помощью специального танца под специальную музыку можно было достичь так называемого состояния просветления, во время которого могут придти видения будущего. Это что-то сродни шаманству, когда загоняя себя в мистический экстаз (пиковое состояние эмоциональной энергии), колдуны могли общаться с духами. И если некоторые мелодии бардов были записаны с помощью музыкальных знаков, основанных на алфавите огама, то записей о музыке друидов не сохранилось или не было вовсе.

Один звук, как музыка

Музыка, как магия друидовВозможно, она состояла из одних звуков или набора различных звуков. Скорее всего, для погружения в состояние медитации инструменты лесные колдуны не использовали, им достаточно было данного богами голоса. Таковы были все кельты.
Для устрашения врага они пронзительный вопль, схожий с ультразвуком, который называли боевой песней. Отрезая головы врагам, они тоже «пели» хвалебные песни своей храбрости и храбрости своих соратников. Песнями в данном случае скорее были звуки, нежели слова. Кельты умели находить истоки музыкального во всем окружающем мире, любое действо можно было назвать музыкальном в восприятии этого народа. Музыкой звучала радость, музыка откликалась на слезы, у ирландцев до сих пор сохранилась мелодия, которая представляет собой плач. Скорбную музыку исполняют два-три человека, зачитывая текст речитативом, сочиняя его экспромтом на манеру: «Что вижу, то и пою».

Не удивительно, что музыка, сопровождающая каждого кельта в течение всей жизни, стала одной из главенствующих сторон в магии друидов. Произносимые друидами звуки имели, вероятно, строго отмеренную тональность и определенную вибрацию. Специально подобранные сочетания складывались в заклинания, которые могли оказывать гипнотическое воздействие, либо вступали в прямой контакт с окружающим миром, вызывая необходимые природные явления.

 

Видео по теме:

 

 


Комментарии: (1)

  • Очень хорошо, что есть Ваши отдельные сообщения. Я вообще приветствую подобное потому, что многие и хотели бы узнать последние (или другие) интересующие факты, исследования и пр., но, как я знаю, у них не всегда это получается. А Ваши разделы дают возможность узнать имена исследователей, ученых, состав экспедиций, время их проведения и т. д. Спасибо от меня лично и от многих других.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста