| Источник

Летчики древнего мира

По вполне понятным причинам, сообщения о летательных аппаратах древности воспринимаются с изрядной долей скептицизма, и совершенно напрасно. История воздухоплавания действительно берет начало задолго до XX века.

Вечные традиции Аэрофлота

В известном фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Грозный произносит фразу «Ты такую машину сделал? У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». Персонаж, упомянутый царем, существовал в действительности — это был Никита Крякутный, который в 1565 году «сиганул» на деревянных крыльях с вышки царского дворца в Александровской слободе.

Остается удивляться силе и выносливости холопа, ухитрившегося не разбиться о мостовую и все-таки полететь на двух деревяшках, но его способ покорения воздушного пространства даже для шестнадцатого века был архаичен. Также Никита стал самым разносторонним авиатором своего времени, протестировав не только деревянные крылья, но и упоминавшуюся бочку с порохом.

То, что человек явно не новичок в воздушном спорте, доказывают некоторые археологические находки, одна из наиболее известных — так называемый «диск из Сабу», найденный египтологом по имени Уолтер Эмерэй еще в 1936 году при раскопках древнеегипетского поселка Саккара. С виду он напоминает каменную тарелку с тремя загнутыми лопастями и втулкой в середине. Легко догадаться, что особой эстетической ценности подобный объект не представляет, поэтому сама собой напрашивается мысль, что создание его преследовало чисто технологические цели. В пользу этого говорит и отсутствие какого-либо орнамента на диске, а ведь мы знаем, что египтяне украшали им и рельефными изображениями практически все — от царской гробницы до глиняного горшка включительно.

Какую конкретно цель преследовали египтяне, создавая подобную деталь, никто из светил науки, придерживавшихся общепринятой точки зрения на историю Древнего Египта, ответить не мог, но не так давно группа ученых выдвинула версию, что диск не что иное, как пропеллер с гидравлическими ребрами. А поскольку за отсутствием самолета подобный пропеллер даром не нужен, напрашивается вывод, что и самолет у египтян тоже-таки имел место быть!

Однако сама возможность строительства самолетов около трех тысячелетий назад в корне меняет наше представление о технологиях древних! Противники этой теории обращают внимание на тот факт, что диск сработан из камня, а последний менее всего годится для машиностроения. Однако всемирно известный египтолог и швейцарский исследователь Эрик Фон Деникен заявляет, что диск не деталь, а лишь ее макет. Абсолютно неважно, из чего сделан конкретный диск — важно, что мы узнали о познаниях древних в летном искусстве.

«Птичку жалко»

Следующий удар по скептикам пришелся из Колумбии, где при раскопках в XIX веке было найдено несколько десятков золотых фигурок, стилизованных под птиц. Причем «стилизованных» настолько, что понятие «птица» — достаточно условно. И лишь к появлению авиации, уже в XX веке, было замечено, что к пернатым статуэтки имеют примерно такое же отношение, как к африканской горилле.

Ювелир Эммануэль Стауб первым заметил, что фигурки напоминают самолеты, сделал копию одной из них и отправил ее знакомому зоологу. После детального изучения тот вынес вердикт, что животных с такими пропорциями не существует, а посему — переправили копию специалистам-авиаторам, которые с удивлением обнаружили в ней фюзеляж, кабину, киль, стабилизаторы…

Точку в этом вопросе поставили любители-авиаконструкторы Апгумнд Энб и Петер Белтинг, которые скопировали двух колумбийских экс-птиц, правда, увеличив их в 16 раз, с сохранением пропорций даже в мельчайших деталях, снабдили их моторами и радиоуправлением, и запустили в небо! Результаты были неутешительны… для скептиков. «Пташки» могли выполнять фигуры высшего пилотажа типа «мертвой петли» и «бочки» даже при неблагоприятных погодных условиях! С выключенным двигателем они плавно планировали в воздухе, а испытания в аэродинамической трубе показали, что подобные аппараты вполне могут двигаться со сверхзвуковой скоростью!

Однако вернемся обратно в Египет. В 1898 году археологи реквизировали из захоронения, датируемого III веком до н. э. деревянную статуэтку птицы. Уникальностью находка, на первый взгляд, не отличалась, поэтому была свалена в ящик в музейном запаснике и забыта. Однако в 1972 году попалась на глаза Халилу Мессиху, врачу, занимавшемуся археологией, который сразу понял, что фигурка только «косит» под птицу, а на самом деле является копией самолета или планера. Он изготовил ее копию, приладил к ней небольшой моторчик и… «Пернатое» длиной в 14 сантиметров развивало скорость в 95 км/час и замечательно планировало!

Действительно, идея, например, реактивного золото-ордынского дроволета — истребителя, склеенного из верблюжьих жил и китайской бумаги, не всегда может являться шедевром научной мысли. Однако широко известны рисунки египтян, изображавшие вертолеты, подводные лодки, объекты наподобие «летающих тарелок» и т. д. Обладали ли египтяне даром предвидения? Или эти вещи действительно были им знакомы?

Вполне возможно, точку в этом вопросе поставил археолог Уильям Дейч, который по окончании исследования мумии фараона Тутанхамона заявил, что, судя по характеру повреждений тела, смерть наступила в результате авиакатастрофы 3300 лет назад.


Комментарии: 6 комментариев

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста