| Источник

Кельты

Несколько сотен лет центры мировой науки — Университеты бьются над расшифровкой «кельтского вопроса».

В мировой истории это имя закрепилось за многочисленными племенами, населявшими территорию Европы. На современной карте кельтские племена заняли бы территории Франции, Британских островов, Австрии, Швейцарии, значительную часть Испании, Италии, Германии, Польши, Чехословакии и Венгрии. Наиболее значительными племенами кельтов были: гельветы, белги, секваны, лингоны, эдуи, битуринги, арверны, аллоброги, сеноны, треверы, белловаки.

Магия занимала важное место в жизни древних кельтов. В ранних религиозных учения галлов природа и стихии наделялись божественными силами. Кроме сил природы галлы обожествляли образ героя. В ранг божества возводились великие войны наделяемые «силой солнца, своими лучами поражающего души врагов».

Наибольшего могущества кельты достигли в период латенской культуры, продолжавшийся приблизительно пять веков, предшествовавших рождению Христа. В начале 5 в. до н.э. кельты начали экспансию во всех направлениях. Они заняли Галлию, северную Италию и большую часть Испании (смешавшись с иберами, они образовали здесь народ, названный кельтиберами). Другая волна завоевателей достигла Британских островов, где отдельные племена кельтов, известные как бритты, закрепились двумя или тремя веками ранее. Около 400 до н.э. полчища кельтов, которых римляне называли галлами, вторглись в Италию и сокрушили этрусков. Около 387 до н.э. кельты, во главе которых стоял Бренн, захватили Рим, а через семь месяцев они, получив выкуп, ушли из города, но сохранили под своей властью большую часть северной Италии.

Одновременно другие кельтские племена двинулись в низовья Дуная и на Балканы. Около 280 до н.э. волна кельтов нахлынула на Македонию и Фессалию, достигнув Фокиды, но год спустя этолийцы с союзниками выбили их из Греции. Далее кельты, к которым присоединились новые племена, завоевали Фракию, переправились через Геллеспонт и захватили большую часть Малой Азии. В 232 до н.э. царь Пергама Аттал I нанес им ряд поражений и вытеснил их во внутренние северо-восточные области Малой Азии, которые с тех пор стали именоваться Галатией (кельтов здесь называли галатами). Другие кельтские племена направились в северное Причерноморье.

В народе существовало поверье о родстве кельтов с богами, которое встречалось также и у древних ирландцев, считавших себя «туатха-де денан» — детьми бога. Главным богом кельтов считался Таранис – властитель молний. Его можно сравнить с римским Юпитером-громовержцем и славянским Перуном.

Кельты

Большой популярностью пользовался также бог Бел. Под его покровительством находились все знания кельтов. Праздник святого Бела праздновался 1 мая. Во время праздничных обрядов поджигался хворост, к небу вздымались «майские огни» Эти огни освещали тропы по которым гнали скот. В вечернее время вокруг костров устраивались различные игрища и пляски. Традиция празднования «Майского дня» сохранилась на территории Европы и по сей день. Священным символом Бела была омела, растущая на дубе.

Кельты

Вот как описывает Плиний ритуал связанный с омелой : «Такую омелу случается найти очень редко, и когда ее отыскивают, то снимают, устраивая большую религиозную церемонию, на шестой день луны, — так как именно по этому светилу галлы считают свои месяцы и свои годы, так же, как и свои века, протяженностью в тридцать лет. Этот день выбирают потому, что луна в нем обладает уже достаточной силой, хотя и не достигает еще середины своего роста. Они называют омелу именем, означающим «тот , что все исцеляет». Приготовив у подножия дерева все необходимые для совершения жертвоприношения и торжественную трапезу, приводят двух белых быков. Животных не привязывают, однако они стоят смирно. Жрец – друид, одетый в белые одежды, взобравшись на дерево, золотым серпом отсекает омелу, которую собирают в белый плащ. После этого друиды закалывают жертвенных животных тем же самым серпом, которым была срезана омела, молясь при этом божеству, дабы оно сделало жертву благодатной для тех, ради кого она принесена. Они верят, что омела, если сделать из неё напиток, исцеляет скот от бесплодия и служит средством против всех ядов.»

Война была неотъемлемой частью жизни кельтов. На почетном месте хранителя воинской доблести стоял Бел-тукадор и богиня — воительница Белисама. Особое отношение воинов к жизни и смерти выражалось в абсолютном бесстрашии во время боя и отсутствии ужаса перед бездной небытия, наступающего после смертельных ранений. Для воинов – галлов честь великой победы была превыше всяких материальных ценностей. Философия кельтов готовила воинов к смерти в течение многих лет. Авангард кельтских войск состоял из обнаженных татуированных воинов, рисунок на телах которых внушал страх противнику. Преобладающим цветом раскраски был синий, священный цвет земли. По обычаям галлов тела героически погибших в бою воинов сжигались. Торжественные процессии шествовали к огромным кострам вокруг которых рассаживались друиды. После ритуальных песнопений и поэтических хвалебных речей в адрес усопших их тела предавались огню. Кельты верили, что души сжигаемых воинов попадали в потусторонний мир. В последний путь вместе с останками воинов отправляли все необходимые им в «другой жизни» вещи.

Кельты

Земля в понимании галлов представляла собой великую ценность, беречь которую составляло цель жизни каждого кельта. Покровитель земли, бог – Луг(Лир). Праздник Луга ирландцы отмечали первого августа, восхваляя бога , дарующего плодородие и урожай. Одним из древнейших богов кельтов был рогатый бог Кернуннос – повелитель мира животных. Его также называли богом охоты.

Первоосновой жизни кельты считали воду. Эта животворящая субстанция стала для галлов культовой. Множество рек Западной Европы были названы кельтами в честь богинь, покровительствующих плодородию. Сена обязана своим названием богине Секване. Согласно ряду источников, долина Сена считалась священной. Множество статуэток, найденных при раскопках, были принесены в жертву богине. Реки Северн и Клайд получили свое название в честь богинь Сабрины и Клоты. Река Марна была названа в честь священной триады Матрон, хранительниц женской чести.
Важное место в религиозно-мифологической традиции кельтов занимало число три. Триада богинь Матрон, которой были адресованы сотни наскальных надписей, управляла процессами рождения, жизни и смерти. Кельты опасались гнева триады, славившейся своей жестокостью по отношению к непослушным. Матрон изображали в виде девушки, женщины и старухи. В Ирландии их называли Морриган, Маха и Ба. Одним из наиболее распространенных образов, которые встречаются на фигуративных памятниках, является трицефал – божество с тремя головами или тремя лицами. Например на северо-востоке Галии культ трехголового божества был распространен у кельтского племени ремов и их соседей суессинов. Около Реймса была найдена стела, на которой изображен трицефал, помещенный поверх группы богов. А в районе Трева, где господствовал культ Матрон, найдены два памятника, на которых изображены три богини, причем та которая в центре, стоит на поверженном боге с тремя лицами и попирает его ногами. Кроме того кельты в изображениях своих богов утраивали самую драгоценную часть человеческого тела – голову, они также были склонны объединять их в триады.

Друиды верили в великую силу слова. По их мнению слово открывало тайные источники священной силы, дарующей бесконечное могущество в мире духов. Порой на собраниях друидов словесные заклинания, произносимые вслух, становились предметом конкуренции. Состязания в слове поэтов-колдунов приводило к тому , что победитель погружался в глубокий транс. По их верованиям такое состояние открывало друидам путь к общению с миром усопших и награждало даром пророчества.

Кельты

Поэтами у кельтов в основном были барды, начинающие свой путь жрецы-друиды. Начинающий бард подробно изучал премудрости поэзии, философию, тайный язык огам, ораторское искусство и законы племени. Затем барду предстояло научиться способам переложения окружающих событий в поэтическую форму. Наиболее талантливые ученики посвящались в таинства магии, обучались заклинаниям, дарующим духовную силу предвидения. Отдельным наиболее выдающимся кельтам удавалось получить высокое звание друида. Путь простого кельта к высотам касты друидов длился до 20 и более лет.

Если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что на самом деле остров Ирландия населен двумя народами.
Там живут ирландцы, и еще кто-то, о ком, понижая голос, обычно говорят «Добрый Народ» или «Хороший Народ»: говорят, что это те, кто населял Ирландию до того, как там появились люди. Туристы, конечно, редко сталкиваются с этой частью жизни Ирландии; для этого требуется быть кровь от крови и плоть от плоти этой земли.
Но одна возможность соприкоснуться с этой тайной все-таки есть — это музыка.

В ирландской традиции часто упоминается «иной мир», в котором царит музыка и гармония. Говорят даже, что вся истинная музыка происходит именно из этого — Иного — мира. Но если кое-где этого мира боятся и открещиваются от него, то в Ирландии он всегда признавался частью жизни, и большая часть музыки Зеленого Острова эхом отражает музыку этого «иного мира». Даже Святой Патрик, святой, который крестил Ирландию, встречался с музыкантом Каскорахом, пришедшим оттуда. И не осудил его, не запретил своим монахам слушать эту музыку, но лишь предостерег их, сказав: «Не следует чрезмерно привязываться к этой музыке». Он знал, что сила музыки «Старого народа» — вполне реальна.

Часто рассказывается об особо талантливых музыкантах, которых на время похищали в этот «иной мир», и там они играли музыку и получали музыкальное образование: узнавали специальные техники игры или мелодии. Так, например, талантливый арфист и поэт Корайнн в награду за его музыку получил благословение от жителей «иного мира» и даже участок земли там. Иногда композитор шел на специальный холм, где впадал в пророческий сон и во сне слышал музыку или даже слова для своих будущих песен. Около Портри на острове Скай в Шотландии есть холм; говорят, что те, кто проходят около него ночью, слышат изумительную музыку, доносящуюся как бы из под земли. А в пещере Фрайсгалл в Саверлэнде часто слышат музыку, похожую на органную, доносящуюся из-под сводов пещеры; и необычнее ее ничего не бывает. Рассказывали, что в Оранморе, округ Галуэй, жил не так давно один волынщик по имени Фланнери, которого «добрый народ» взял в свои земли, чтобы обучить его музыкальным приемам; когда он вернулся оттуда, то стал лучшим волынщиком Ирландии, но не надолго — умер молодым, потому что «добрый народ» хотел, чтобы он поскорее к ним вернулся.

Карен Раллс-МакЛеод пишет в книге «Музыка и Иной Мир у Кельтов» — «все музыканты, просто потому что они музыканты, связаны с источником музыки, находящимся в «Ином Мире». В древних легендах человек, случайно услышавший музыку «старшего народа», оказывался настолько зачарован ею, что выходил из-под власти времени. Сейчас сложно сказать, как все обстояло раньше, но могу заверить вас в одном: мне доводилось присутствовать на подобных концертах, и — пока длился концерт — никакого времени действительно не существовало. Магия музыки сплетала в душе слушателя картины такой завораживающей красоты, что не оставалось никаких слов, никаких мыслей — лишь восхищение перед фактом того, что такая красота возможна. Так что на земле еще происходят чудеса; подлинные чудеса, и — пока они происходят — мы можем продолжать считать себя счастливейшими людьми в Поднебесной.

«Обитатели Британии в некоторый отдалённый период времени возродили и реформировали свои национальные институты. Их жрец, или наставник, до сих пор носивший имя Гвидд, вынужден был разделить свой приход между высшим национальным жрецом и другим жрецом, чьё влияние более ограничено. Первый стал называться Дервидд (Друид), или высший наставник, а второй — Го-Видд или О-Видд (Оват), меньший наставник. По мере того, как система росла и созревала, Орден Бардов стал подразделяться на три класса: Друидов, Бейрд Брейнт, или привелигированных Бардов, и Оватов».

Кельты

Происхождение слова «друиды» до сих пор дискутируется. Макс Мюллер полагает, что подобно ирландскому слову ДРУИ, оно означает «люди дубовых деревьев». Он далее привлекает внимание к тому факту, что лесные боги и древесные божества Греции назывались дриадами. Некоторые полагали это слово тевтонским по происхождению; другие считали его принадлежащим валлийскому языку. Кое-кто возводит это слово к галльскому друдх, что означает «мудрец» или «волшебник». На санскрите, что, как по мне, самое интересное, слово дру значит «лес».

 

Кельты

Во времена римского завоевания Друиды расселились повсеместно по всей Галии и Британии. Их власть над людьми никем не оспаривалась, и бывали такие случаи, когда армии, готовые ринуться друг на друга, слагали оружие по воле одетого в белые одежды Друида. Ни одно важное предприятие не начиналось без помощи или содействия этих патриархов, которые были посредниками между богами и людьми. Орден Друидов заслуженно почитался за глубокое понимание законов Природы. Друиды хорошо знали медицину, особенно травы и лекарственные растения. В Англии и Ирландии находили грубые хирургические инструменты. В старых английских трактатах по древней медицине каждому практикующему лечение предписывалось иметь у себя сад с необходимыми для его практики растениями. Элифас Леви, видный трансценденталист, делает следующее примечательное утверждение:

«Друиды были жрецами и врачами, которые лечили магнетизмом и амулетами с их флюидами. Универсальными средствами были змеиные яйца и омела, поскольку они привлекают астральный свет. Торжественность, с которой омела срезается, говорит о том, что в народе укоренилась вера в её магнетические свойства… Прогресс в изучении магнитных явлений рано или поздно откроет нам поглощающие свойства омелы. Мы тогда поймём необычные свойства этого губчатого растения, из которого делаются настойки и отвары. Грибы, трюфели, наросты на деревьях и различные виды омел будут сознательно использоваться в медицинской науке, и это будет новое старое… но не нужно двигаться быстрее науки, которая отказывается от того, что может продвинуть вперёд её самое» (Элифас Леви, «История магии»)

Омела считается священной не только потому, что она является символом универсальной медицины, или панацеей, но и потому, что она растёт на дубе. Дуб у Друидов символизировал Верховное Божество, и поэтому всё, что росло на нём, было священным. В определённое время года, при определённых положениях Солнца, Луны и звёзд, Главный Друид взбирался на дуб и срезал омелу специальным священным ножом. Паразитическое растение обёртывалось специально приготовленной для такого случая белой материей, дабы оно не коснулось земли и ему не передались земные вибрации. Обычно при этом под деревом приносился в жертву белого быка.

Друиды были посвящёнными секретной школы, которая напоминала Вакхические и Элевсинские Мистерии Греции, а также культы Исиды и Осириса в Египте, и поэтому с полным основанием может быть названа мистерией друидов. Много было догадок относительно того, обладают ли Друиды секретной мудростью, которую им приписывали. Их секретное учение никогда не было записано, но передавалось из уст в уста специально подобранными кандидатами. Это — к самому началу и открытию этого поста, где я уже упоминал об этом вскользь. Роберт Браун полагал, что Друиды получили свои знания от финикийских и тирских мореплавателей, которые за тысячи лет до насупления христианской эры основали в Галии и Британии колонии в поисках олова.

Томас Морис в своих «Индийских древностях» пространно обсуждает финикийские, карфагенские и греческие экспедиции на Британские острова за оловом. Другие исследователи считают, что Мистерии Друидов были восточного происхождения, возможно буддийского. Когда я в профайлах на других сайтах пишу, что я — «кельтско-буддийский парень», я вряд ли склонен шутить. Наиболее интересной особенностью в украшении одеяний Архи-Друида был iodhan moran — нагрудник справедливости, который обладал таинственной силой удушения всякого, кто, имея его на своей шее, лгал. Годфри Хиггинс утверждает, что этот нагрудник надевался на шею свидетеля для проверки истинности им сказанного.

Представляете, а наша супер-наука всего лишь в прошлом веке дошла до «полиграфа» — детектора лжи, который менее, чем совершенен, и обмануть его человеку с определенными способностями весьма не сложно. Об этом уже фильмов Hollywood наснимал Тиара Друида, «ангуинум», спереди имеет тиснение из точек, представляющих солнечные лучи, что указывает на персонификацию священником восходящего Солнца. Спереди на поясе Архи-Друида есть liath meisicith — магическая брошь, в центр которой вделан большой белый камень. Ему приписывалась сила извлечения небесного огня по команде священника. Этот специально вырезанный камень представлял собой увеличительное стекло, которым Архи-Друид поджигал огонь на алтаре.

Кельты

У Друида были также другие символические предметы, например, любопытной формы золотой серп, которым омела срезалась с дуба, и скипетр в форме полумесяца — символ шестого дня растущей Луны. Посвящение в Друидические Мистерии во время полночной церемонии достигалось через стеклянную лодку, называемую Cwrwg Gwydrin. Эта лодка символизирует Луну, которая, проплывая через воды Вечности, защищает семена живых созданий внутри лодкообразного полумесяца.

Близость Британских островов к потерянной Атлантиде может быть объяснением поклонения Солнцу, которое играло важную роль в ритуалах Друидов. Цереру и Персефону боготворили на островах, близких к Британским, а сами ритуалы были похожи на те, которые практиковали на Самофракии. Нет никакого сомнения в том, что пантеон Друидов включал большое число римских и греческих богов. Это обстоятельство невероятно изумило Цезаря во времена его завоевания Британии и Галии и послужило поводом для утверждения, что местные племена поклоняются Меркурию, Аполлону, Марсу и Юпитеру точно так же, как это делается в латинских странах. Кажется неоспоримым, что Мистерии, были заимствованы у бриттов или галлов, и происходят от более древних цивилизаций.

Школа Друидов разделялась на три части, и секретное учение их практически тождественно Мистериям, скрытым в аллегориях Голубой Масонской Ложи. Низшей из трёх частей была школа Оватов (Овидд). Это была почётная степень, не требующая специального очищения или приготовления. Оваты одевались в зеленые одежды, цвет, который у Друидов означал учение, и они знали кое-что из медицины, астрономии, поэзии и музыки. К Оватам принадлежали люди, допущенные в Орден Друидов по причине общих хороших черт и превосходного знания проблем жизни.

Ко второй школе принадлежали Барды (Бейрды). Они были одеты в небесно-голубое, что означало гармонию и истину, и на них возлагался труд по запоминанию 20 тысяч (!) стихов священной поэзии Друидов. Они часто изображались с упрощенной британской или ирландской арфой, струнами которой были человеческие волосы, а их число совпадало с числом рёбер у человека. Среди Бардов отбирались Учителя кандидатов, желающих вступить в Мистерии Друидов. Неофиты носили полосатые одежды — голубое-зелёное-белое — три священных цвета Ордена.

Третья школа состояла собственно из Друидов. Они удовлетворяли «религиозные потребности» народа. Чтобы достичь такого положения, они должны были сначала пройти стадию Бардов. Друиды были всегда одеты в белое — цвет чистоты, цвет, используемый ими для символизации Солнца. Для того, чтобы достигнуть степени главного друида, или духовного главы организации, для жреца было необходимо пройти шесть степеней Ордена Друидов. (кстати, форумчанам — про сны и иже с ними — Друиды различных степеней различались цветом капюшона, поскольку все они носили белые одежды.) Некоторые аффтары полагают, то титул главного друида был наследственным и переходил от отца к сыну, но большинство всё-таки считает, что эта «должность» была выборной. И избирался он за его добродетели и целостность из среды самых учёных членов Ордена самых высоких степеней.

В Британии было обычно два главных друида, один из них — в Англии, а другой — в Ирландии. Возможно, были они ещё и в Галлии. Их величества имели золотой скипетр и венок из дубовых листьев, символизирующие их положение. Молодые члены Ордена были чисто выбриты и скромно одеты, постарше — имели роскошные бороды и великолепные золотые украшения. Система образования у Друидов Британии была более совершенной, чем у их коллег на континенте, и поэтому многие галльские юноши посылались в Британию для философского обучения и общей подготовки.

Элифас Леви утверждает, что Друиды жили в полном воздержании, изучали естественные науки, предпочитали полную секретность и принимали новых членов только после долгого испытательного срока. Многие члены Ордена жили в вевсьма похожих на монастыри жилищах, объединялисб в группы аскетов, как на Востоке (Северная Индия и Тибет). Хотя от них не требовалось обета безбрачия, лишь немногие из них были женаты. Многие Друиды уединялись и жили в пещерах, хижинах, грубых домах из камня. Здесь они молились и размышляли, выходя только для исполнения магических ритуалов.

Джеймс Фримен Кларк в своей книге «Десять Великих Религий» описывает воззрения Друидов следующим образом: «Друиды верили в три мира и в переселение из одного в другой. В высшем мире преобладает счастье, в низшем — несчастье, а средний мир — это действительный мир. Переселение из мира в мир существует для наказания и поощрения, а также для очищения души. В настоящем мире, говорят они, Добро и Зло так переплетены и уравновешены, что человек имеет свободу и способность выбирать между ними. Валлийские Триады говорят нам, что имеется три вида метемпсихоза: собрать в одной душе свойства всех вещей, приобрести знание всех существ и получить власть над Дьяволом. Имеется и три вида познания: природы каждой вещи, причин и влияний. Есть три вещи, которые постоянно уменьшаются, — темнота, ложь и смерть. Есть три вещи, которые постоянно увеличиваются, — свет, жизнь и истина».

Подобно всем другим Мистериям, учение Друидов делилось на две части. Простейшей из них, «моральному кодексу», учили простой народ, а эзотерическая часть была доступна только посвящённым. Для того, чтобы быть допущенным в Орден, кандидат должен был происходить из хорошей семьи и иметь высокие «моральные» качества (о «морали» у древних кельтов умолчим. Она не имела ничего общего со здешней насаженной «христианской»). Пока кандидат не подвергся различным искушениям и испытаниям на силу характера, ему не доверялись никакие важные секреты. Друиды учили народ Галлии, Ирландии и Британии бессмертию души. Они верили в переселение душ и, частично, в воскрешение. Они занимали в одной жизни и обещали вернуть долг в другой. Ад являлся наказанием за «грехи» и служил чистилищем, после которого следовало счастливое воссоединение с богами. Друиды учили, что все люди должны быть спасены и будут спасены, но только многие должны возвращаться на землю неоднократно, пока не преодолеют в себе элементы зла.

Кельты

Перед тем, как кандидату поверялись секретные доктрины Друидов, он давал клятву хранить секреты. Эти доктрины открывались только в глубине лесов и мраке пещер. В этих местах, далёких от людских поселений, неофитов просвещали относительно происхождения Вселенной, личностей богов, законов Природы, секретов оккультной медицины, таинств небесных тел и рудиментов магии и волшебства. Друиды имели огромное число праздничных дней. Новая и полная Луна считались священными периодами. Считалось, что для инициации подходящими днями являются лишь два солнцестояния и два равноденствия (я писал уже об этом в «Деревьях»). Восход Солнца 25 декабря праздновался как рождение Бога Солнца.

Храмы Друидов и другие места их религиозного поклонения были совсем не похожи на аналогичные места у других народов. Большинство церемоний проводилось ночью в густых дубравах, или же на открытых местах, перед алтарями, воздвигнутыми из неотёсанных камней. Как передвигались эти огромные глыбы, до сих пор удовлетворительно не объяснено. Наиболее знамениты из этих алтарей — огромные кольца камней в Стоунхендже, на юго-западе Англии. Это сооружение, сделанное на основе астрономических знаний, всё ещё стоит. Воистину, это чудо Древнего Мира.

Некоторые полагают, что учение Друидов пропитано пифагорейской философией, и в «Музыке» я совсем не зря выкладываю потихоньку пифагорейское Учение, которое считаю одной из самых силныхоснов любой магической практики. У Друидов была Мадонна, или Непорчная Мать (когда христианством ещё не пахло как минимум десятки тысячелетий) с Младенцем на руках, которая была священной для Мистерий, а их Бог Солнца воскрешался в дни, когда христиане празднуют Пасху.

Кельты

Крест и Змея были священными для Друидов. Крест делался из веток дуба, которые отламывались от ствола и образовывали фигуру в форме буквы Т (всем известный, как Тау-крест). Эти дубовые кресты стали символами их высшего Божества. Они также поклонялисб Солнцу, Луне, и звёздам. Луна вызывала у них особое почтение. Цезарь установил, что меркурий был одним из главных божеств Галлии. Друиды также поклонялись этому Богу в виде каменного куба. Верили они и в природных духов (фей, гномов, ундин), маленьких обитателей лесов и рек, («Древний» или «хороший» народ на ирландском), которым делали приношения и с которыми весьма успешно общались.

Описывая храмы Друидов, Чарльз Гекеторн пишет в своей книге «Секретные общества всех времен и народов». В их храмах хранился священный огонь, а храмы эти размещались в дубовых рощах. Храмы имели различную форму, например яйца, из которого, согласно традициям многих народов, произошла не только Вселенная, но также и наши прародители. Были круглые храмы, поскольку круг — символ Вселенной. Были храмы и в виде змеи, потому что Змея была была символом ХУ, Осириса Друидов. Храмы были в форме креста, потому что крест был символом возрождения. Были храмы в форме крыльев, что символизировало полёт Божественного Духа… Их главные божества сводились в основном к двум фигурам — мужчине и женщине, великим Отцу и Матери — Ху и Керидвен (явные аналоги Осириса и Исиды, Вакха и Церцеры и любых других высших Бога и Богини, представляющих два принципа всего бытия).

Кельты

Годфри Хиггинс утверждает, что ХУ, Всемогущий, считавшийся первым поселенцем Британии, пришёл из страны, которую валлийская триада называет Летней Страной (местонахождение Константинополя). Альберт Пайк говорит, что Утерянное Слово Масонства скрыто под именем бога Друидов — ХУ. Даже скудная информация о секретных инициациях Друидов определённо указывает на то, что существует сходство между Мистериями Друидов и школами Греции и Египта. ХУ, Бог Солнца, был убит и после множества странных ритуалов и мистических превращений был возвращён к жизни.

Было три степени Мистерий Друидов, и лишь немногие кандидаты успешно проходили их. Кандидатов укладывали в гроб, символизируя смерть Бога Солнца. Высшим испытанием, однако, было отправление человека в лодке в открытое море. Проходя это испытание, многие лишались жизни. Талисин, античный исследователь, прошедший Мистерии, описывает инициацию в открытой лодке (в книге Фабера «Идолы язычников»). Те немногие, которые проходили третью степень, считались «возрождёнными к жизни», и им доверялись секретные истины, которые жрецы Друдов сохранили с древних времён. Из этих инициированных вышли многие представители британского религиозного и политического мира.

Кельты

Книга из Келлса (начало 9 века н.э.), библиотека Trinity College Library, Дублин. Знаменитая ирландская (кельтская) декорированная рукопись — The Book of Kells (Книга из Келлса) — является манускриптом религиозного характера, содержащим четыре Евангелия, выполненным на 340 листах пергамента. Главную ценность составляет богатое внутреннее оформление книги орнаментами, миниатюрами, буквицами и т.н. «ковровыми страницами» (представляют собой страницу, сплошь заполненную орнаментальным рисунком). Книга датируется 810 годом и, согласно одной из версий, была написана монахами с острова Ионы, лежащим на запад от побережья Шотландии. Долгое время пребывала в общине Келлз (Kells), откуда и получила название. В данный момент хранится в Библиотеке Тринити Колледжа в Дублине.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста