| Источник
Негативное влияние картины испытали на себе десятки людей, приезжающие со всех частей света, чтобы приобщиться к высокому искусству гениального мастера

Негативное влияние картины испытали на себе десятки людей, приезжающие со всех частей света, чтобы приобщиться к высокому искусству гениального мастера

Картины, особенно гениальных художников, — это не только отображение пейзажа, событий или внешнего облика человека. Они несут в себе ещё нечто загадочное, — то, что не способна объяснить традиционная наука. И это необъяснимое может нести радость, раздумье или… смерть.

 Загадочный портрет Джоконды кисти Леонардо да Винчи вот уже не одно столетие привлекает внимание многочисленных ценителей прекрасного. Около «незнакомки», замирая, останавливаются люди, очарованные её таинственной улыбкой. Джоконду многократно пытались копировать, но всё было безуспешно. Женщина, изображённая на полотне великого художника, была неуловима. На картинах учеников и последователей Леонардо глаза загадочной женщины «умирали», улыбка выцветала и казалась фальшивой.

Но, оказывается, кроме восторга, Джоконда вызывала в своих почитателей и другие чувства. Негативное влияние картины испытали на себе десятки людей, приезжающие со всех частей света, чтобы приобщиться к высокому искусству гениального мастера. Одной из жертв Джоконды стал знаменитый французский писатель Фредерик Стендаль. Подойдя к полотну, он долго вглядывался в глаза прекрасной женщины, в её таинственную улыбку и… неожиданно потерял сознание.

Но кого же изобразил на своей непостижимой картине великий Леонардо? Большинство исследователей считают, что художник перенёс на холст черты 26-летней жительницы Флоренции Моны Лизы Герарди. Так часто и называют эту картину — «Мона Лиза». Но в последнее время более популярной среди исследователей стала другая версия — на портрете изображена Пачифика Брандано, любовница Джулиано Медичи, брата знаменитого папы Льва XI. Модель, выбранная великим художником, пользовалась дурной славой. Внешне она была не очень красива, но… Пачифика считалась самой обольстительной женщиной Италии — она была обворожительна, умна, коварна.

Художник начал создавать своё творение, когда ему был 61 год. А когда на холст был положен последний мазок, Леонардо исполнилось 67. Но удивительная картина не принесла ему счастья. В дневнике художника была найдена следующая запись: «Медичи (Пачифика была официальной любовницей Джулиано) меня создали и разрушили».

Некоторые современные исследователи непознанного объясняют странную запись Леонардо так: Пачифика была типичным энергетическим вампиром. Близкие ей люди как будто таяли. Её муж, испанский дворянин, скончался на взлёте своей карьеры. Знаменитый любовник Джулиано Медичи умер от чахотки.

Портрет Пачифики тоже стал «вампиром». Подчас художник, сам того не сознавая, «нагружает» созерцателя своих картин тем негативом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна. Гениальный художник Леонардо да Винчи смог не только увидеть внутреннюю сущность своей натурщицы, но и благодаря охватившему глубокому чувству к ней, — перенести её на картину.

Не только портрет Джоконды, но и многие другие, особенно написанные яркими и талантливыми художниками в момент наивысшего вдохновения, способны принести горе, а порой и смерть как тем, кого они изображали, так и самому их творцу и зрителям, покорённым тем, что отражено на холсте.

Всем известен факт вандализма, связанный с картиной Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Но немногие знают, что Репину долго не удавалось написать «живую» кровь, сочащуюся сквозь пальцы отца-убийцы. «Я работал, как одержимый, минутами мне становилось страшно, я отворачивался от этой картины, прятал её, — писал Илья Ефимович. — На друзей она производила то же впечатление. Но что-то звало меня к этой картине, и я опять работал над ней». В ней, по мнению художника, всё-таки не хватало жизни. И только когда Репин увидел лицо и кровь попавшей под карету женщины, он смог несколькими мазками «оживить» полотно. Не повезло и модели, с которой художник писал сына Ивана Грозного, убитого царевича, — Всеволоду Гаршину: писатель вскоре бросился в пролёт лестницы и разбился.

В Москве первоначально полотно «Иван Грозный убивает своего сына» к показу император Александр III запретил. Потом запрет был снят, но только для мужчин. Женщинам и детям, отличавшимся большей восприимчивостью, эту картину не показывали.

Будущее показало, что российский император не зря был так осторожен. Кровь, истекающая из человека, взгляд умирающих или находящихся в состоянии аффекта людей, обладают огромной энергетической силой. Именно они повлияли на психику студента Балашова. И тот в порыве ярости искромсал знаменитое полотно. Преступника на суде признали невменяемым. Но так ли это? Максимилиан Волошин в своей речи на суде обвинил в произошедшем самого художника. По мнению знаменитого поэта, хорошо чувствующего энергетику стиха, музыки, облика человека, художник подсознательно вложил в картину свою агрессию.

Талант великих художников часто становился причиной страданий их жён и возлюбленных. Причём, чем больше был талант художника, тем страшнее оказывался конец несчастных женщин. В 30 лет от чахотки умерла жена Харменса ван Рейна Рембрандта Саския, которую великий голландец изобразил на картинах «Улыбающаяся Саския», «Автопортрет с Саскией», «Флора». Трое детей художника умерли ещё в младенчестве, сын Титус (картина «Сын Титус за чтением») — в 27 лет от туберкулёза. Вторая жена, X. Стоффельдс, также излюбленная модель художника, умерла молодой.

Самые знаменитые картины великого испанца Франсиско Хосе Гойи — «Обнажённая Маха», «Одетая Маха». Позировала художнику герцогиня Альба, отбивавшая любовников даже у королевы. Это была безумная страсть стареющего мастера и молодой вдовы. Гойя оставил много портретов герцогини. Через три года герцогиня, полная сил и жизни, скоропостижно скончалась.

«Я работал, как одержимый, минутами мне становилось страшно, я отворачивался от этой картины, прятал её. Но что-то звало меня к этой картине, и я опять работал над ней»

«Я работал, как одержимый, минутами мне становилось страшно, я отворачивался от этой картины, прятал её. Но что-то звало меня к этой картине, и я опять работал над ней»

Про Пабло Пикассо говорят, что только одна из его многочисленных женщин не сошла с ума, не повесилась и не застрелилась. Первая жена мастера, танцовщица Ольга Хохлова, которая на картинах вначале изображалась как прекрасная задумчивая дева, трансформировавшаяся впоследствии в фурию и дьяволицу, сошла с ума. Югославская художница Дора Маар тоже помешалась. Мари-Тереза Уолтер, родившая ему дочь Майю, повесилась через четыре года после смерти художника. Последняя жена Пикассо, Жаклин Рок, застрелилась через 13 лет после его смерти. Уцелела только Франсуаза Гило, женщина-цветок, которая бросила Пикассо после десяти лет совместной жизни.

В столице громадным успехом пользуется музей Александра Шилова. Тысячи людей любуются прекрасными портретами, но чаще всего посетители застывают перед портретом дочери художника Маши. Однако не многие знают о трагедии великого мастера. Маша умерла от неизлечимой болезни в 16 лет! Одна старушка сказала по этому поводу: «Отмаялась, сердешная… А всё оттого, что отец её много рисовал!»


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста