| Источник: LofiBucket

Любитель электроники и компьютерных игр из Финляндии Пекка Вяэненен с помощью модифицированной звуковой карты сумел вывести видео на осциллограф Iwatsu SS-7840. Чтобы можно было различать чёткие линии на экране, он применил технику отрисовки границ многоугольников (полигонов) без текстур. Для простоты и чёткости картинки он взял игру почти 20-летней давности — Quake. Это одна из первых полностью трёхмерных игр. Скорее всего, Вяэненен выбрал именно её в связи с тем, что игровые объекты довольно угловатые, то есть состоят из очень малого числа многоугольников и их легко различить невооружённым глазом. В современных играх их довольно много и они могли бы сливаться друг с другом в сплошные линии и пятна, делая картинку неразличимой.

Таким образом энтузиаст добился такой картинки из «киберпространства», какая использовалась в старых фантастических кинолентах наподобие фильма «Трон». Правда, из-за рассинхрона между камерой, снимающей экран осциллографа, и его собственной частотой, картинка мигает. Однако этот причудливый мир линий и полигонов завораживает и создаёт ощущение чего-то необычного… Наверное поэтому любители раз за разом пытаются проделывать такие с первого взгляда безсмысленные вещи.

Но талантливый финн далеко не первый, кто провёл такой эксперимент. Дело в том, что с таких причудливых визуализаций на экране осциллографа берут своё начало компьютерные игры и виртуальная реальность вообще. И первые такие эксперименты проводились в Европе и США ещё во второй половине 50-х и в течение 60-х годов. Например, известен случай с учёными из Брукхейвенской лаборатории в Нью-Йорке, произошедший в 1958 году. Доктор Уильям Хигинботэм и его ассистент Роберт Дворжак создали игру «теннис для двоих», где вся графика состояла из нескольких чёрточек с точкой. Это делалось просто для забавы и чтобы показать потенциальные возможности применения компьютеров для работы в реальном времени. Да и компьютер, на котором они реализовали своё изобретение, был аналоговым.

Учёные из Брукхейвена сделали свою игру ради развлечения посетителей своей научной выставки, а после устройство разобрали — нужно было дальше заниматься наукой, и просто так играться на лабораторных приборах им никто бы не позволил. Через 10 лет экспериментатор из Германии Ральф Байер воссоздал подобную игру на новом устройстве, которое помещалось в небольшом корпусе и подключалось уже к телевизору. Так появилась первая игровая приставка Magnavox Odyssey, но это уже совсем другая история…


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста