| Источник

Погребальная камера ТутанхамонаКогда археологическая экспедиция Говарда Картера достигла наконец погребальной камеры Тутанхамона, ученые были поражены не только сокровищами не тронутой гробницы, но и прекрасными фресками, которые ее украшали. Полное отсутствие следов копоти от факелов на ярких росписях поставило перед исследователями логичный вопрос: чем же освещали свое «рабочее место» древние мастера, наносившие росписи на сырую штукатурку?

Ведь эти рисунки находятся в глубине цельного скального монолита Долины Царей. Вполне очевидно, что в темноте художники работать не могли… А доказанная невозможность освещения погребальной камеры с помощью системы зеркал, равно как и отсутствие малейших следов копоти на потолке и стенах дали основание выдвинуть почти невероятное предположение об освещении погребальной камеры Тутанхамона… электрическими светильниками.
Любопытно, что Святой Автустин (354-450 гг. н. э.) в одном из своих трудов описывает удивительную лампу в храме Изиды, которую были не в силах загасить «ни ветер, ни вода». Плутарх также пишет о лампе, которая горела при входе в храм бога Аммона-Ра. «Жрецы храма утверждают, что она не гаснет уже… несколько столетий». Все это — более поздние литературные источники. А существуют ли материальные свидетельства (кроме отсутствия копоти в гробницах) того, что древние обитателе «Та Мэри» были знакомы с электричеством?

Вот что рассказывает немецкий инженер-электрик Р. Хаббек: «В октябре 1979 года наша группа из пяти человек исследовала храм богини Хатор в г. Дендера. На стенах длинных и узких (4, 6×1,12 м) комнат, считавшихся культовыми помещениями, мы обследовали несколько очень интересных необычных рельефов. Один из них особенно заинтересовал нас. На этой стене ясно видны фигуры людей, а рядом с ними — гигантские колбы, похожие на современные лампы накаливания. Внутри «ламп» изображены «волнистые змеи». Может быть, это символические нити накаливания?.. Острые хвосты змей входят в «цветок лотоса». Не нужно иметь даже минимума воображения, чтобы увидеть в «лотосе», охватывающем узкую часть прозрачной колбы, обычный электрический патрон или цоколь лампы. На рельефе также показан своеобразный кабель, соединяющий это устройство с ящиком, похожим на наш распределительный щиток. Рядом фигура демона, держащего два ножа лезвиями вверх, — символ защиты. А поскольку известно, что работать с электричеством опасно, — этот демон может являться предупреждением (вроде современно черепа со скрещенными костями).

Эти рельефы были впервые обнаружены французким исследователем Опостом Мариэттом, который исследовал их в конце шестидесятых. Однако расшифровать иероглифы, вырезанные рядом с загадочными изображениями, Мариэтт так и не сумел…

Один из выдающихся специалистов в области электротехники В. Харн высказал мысть, что так нахываемые «столбы Джед», на которых покоятся «прозрачные колбы со змеями», очень похожи на современные изоляторы высокого напряжения. В этом случае «змеи» должны изображать спиралевидный газосветовой разряд, под действием высокого напряжения срывающийся с лепестков «цветка лотоса». Чтобы все это верно изобразить, нужно было иметь, как минимум, хотя бы элементарные познания в электротехнике.

Похожие на электрические кабели соединения, хорошо видные на рельефах храма богини Хатор, входят в какие-то «ящики» вроде распределительных щитов или, что более вероятно, генераторов электрического тока. В. Харн считает, что жрецы имели в своем распоряжении что-то типа генераторов Ван-де-Граафа, в котором электрические разряды поступают по изолированной ленте и накапливаются в сфере, которая заряжается и постоянно находится под высоким напряжение. С помощью таких примитивных генераторов можно легко получать напряжение в несколько сот тысяч вольт!

В. Харну удалось реконструировать действующую модель такого генератора, дающую дуговой разряд, сопровождающийся интенсивным свечением. Рассказывая о своих опытах, он пишет: «Если откачивать воздух из стеклянной колбы с двумя металлическими стержнями внутри, то электрический разряд наступает при намного более низком напряжении. При давлении 40 миллиметров ртутного столба от одного из стерженьков проскакивает ниточный разряд, сопровождающийся свечением. Если продолжить откачивать воздух, разряд становится шире, пока не заполнит все свободное пространство колбы. Все это полностью соответствует рельефу в храме Хатор…»


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста