| Источник
фото: ALEXANDER DEMIANCHUK/REUTERS

фото: ALEXANDER DEMIANCHUK/REUTERS

Уральское следственное управление на транспорте СКР приостановило расследование уголовного дела о нарушении правил безопасности, возбужденного из-за исчезновения самолета Ан-2, сообщила пресс-секретарь ведомства Марина Бубкина.

Напомним, Ан-2 авиакомпании «АВИА-ЗОВ» улетел в неизвестном направлении с посадочной площадки города Серов 11 июня, на борту находились пилот и 12 пассажиров. Следствие ранее возбудило по факту пропажи самолета уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Следователи возобновят расследование, если будут какие-либо основания для этого, например, появится дополнительная информация или спасатели найдут самолет.

История пропавшего Ан-2 отнюдь не уникальна. Несмотря на то, что авиационная поговорка уверяет, что не бывает самолетов, не вернувшихся на землю, случаи исчезновения происходят довольно регулярно. Весь путь развития авиации полон тайн и загадок, которые не раскрыты по сей день, хотя розыск тех или иных лайнеров идет зачастую десятки лет. Вот лишь несколько самых известных примеров таких исчезновений

Амелия Эрхарт

Американка Амелия Эрхарт, ставшая первой женщиной, перелетевшей Атлантику, была настоящим фанатиком летного дела. Незадолго до своего 40-летия Амелия в 1937 году предприняла попытку совершить кругосветный перелет на двухмоторном легком самолёте «Локхид-Электра». Сопровождал Амелию штурман Фред Нунан. К началу июля Эрхарт с Нунаном благополучно преодолели 80 процентов маршрута. 2 июля они вылетели из Лаэ в Папуа-Новой Гвинее в сторону маленького острова Хоуленд. Связь с самолетом Эрхарт то появлялась, то пропадала, однако за несколько минут до предполагаемой посадки исчезла окончательно. ВМС США начали поисково-спасательную операцию, которая оказалась самой дорогой в истории флота.

Тем не менее, ни экипаж, ни самолет обнаружены не были. Различные версии того, что случилось с Амелией Эрхарт, выдвигаются и по сей день.

Сигизмунд Леваневский

Советский летчик Сигизмунд Леваневский стал одним из первых в истории героев Советского Союза за участие в спасении экипажа парохода «Челюскин» в 1934 году. Один из главных асов сверхдальних перелетов, Леваневский планировал повторить перелет Валерия Чкалова через Северный полюс в США. 12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс на Аляске. Радиосвязь с самолётом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана.

СССР и США предприняли активные поиски самолета, но ничего обнаружить не удалось. Уже более 70 лет в прессе регулярно появляются новые версии о том, что именно произошло с самолетом Леваневского, достоверных данных получить не удалось.

Гленн Миллер

Знаменитейший американский музыкант 1930-1940-х годов Гленн Миллер был хорошо известен и в СССР благодаря фильму «Серенада Солнечной долины». В годы Второй Мировой войны Миллер создал Армейский оркестр военно-воздушных сил, с которым он выступал на военных базах союзников в Англии, а также на радио Би-Би-Си.
Уже после освобождения Парижа от нацистов Гленн Миллер должен был вылететь на континент. 15 декабря 1944 года он вылетел во Францию на одномоторном самолёте «Норсман С-64» с авиабазы «Твинвуд Фарм». Самолёт, в котором он летел, так и не достиг Франции, его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки его самолета не были найдены.

Версий исчезновения музыканта было предостаточно – то Миллера якобы уничтожили по личному приказанию Гитлера, то якобы на самом деле он умер в парижском борделе, а история с самолетом – лишь спасение его репутации. Была даже версия, что Гленн Миллер был агентом НКВД, который инсценировал свое исчезновение, и обнаружился в СССР как… глава КГБ Юрий Андропов! Наиболее же вероятно, что самолет Миллера стал жертвой английских бомбардировщиков, сбрасывавших бомбы над Ла-Маншем.

Но, так или иначе, ни одна из версий не имеет материальных подтверждений. Самолет Гленна Миллера по-прежнему в списке без вести пропавших.

Торпедоносцы

Один из самых загадочных эпизодов в истории мировой авиации произошел 5 декабря 1945 года, когда пять американских торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», вылетевших на учебное бомбометание с базы Форт-Лодердейл по совершенно стандартному и десятки раз отработанному маршруту, бесследно исчезли над океаном. В тот же день исчез спасательный гидросамолетаPBM-5 Мартин «Маринер», высланный на розыск торпедоносцев.

Активные усилия по поиски самолетов не принесли никаких результатов. История исчезновения торпедоносцев дала богатую пищу фантастам и уфологам, «подозревавшим» Бермудский треугольник и НЛО в причастности к инциденту. Но ни одна из версий так и не получила по сей день убедительного подтверждения.

Стив Фоссет

Американский бизнесмен и экстремал Стив Фоссет увлекался парусными гонками, воздушными шарами и самолетами. В этих дисциплинах на его счету было более сотни рекордов. Кроме того, он вплавь переплывал Ла-Манш, гонялся на собачьих упряжках и участвовал в автогонках. В 2002 году Фоссет облетел Землю на воздушном шаре, а в 2005 году совершил первый в истории беспосадочный одиночный кругосветный полет на самолете.
Фоссета ничто не пугало. Но в сентябре 2007 года он вылетел на одномоторном самолете с аэродрома в Неваде, планируя провести поиски площадки для гонок на скорость. В расчетное время назад миллионер не вернулся. Его поиски принесли неожиданные результаты – было обнаружено семь самолетов, ранее пропавших без вести, но самого Фоссета найти не удалось.

В отличие от своих предшественников, Фоссету в каком-то смысле повезло. 14 месяцев спустя туристы на восточных склонах хребта Сьерра-Невады случайно обнаружили место его гибели. Останки бизнесмена удалось опознать лишь благодаря экспертизе ДНК.

Следствие

Между тем, Следственный комитет РФ проверяет информацию о радиосигналах, которые якобы удалось отправить пассажирам пропавшего в июне на Урале самолета Ан-2. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления СК РФ.

«По информации, предоставленной свидетелем в ходе допроса, следственными органами даны поручения о проведении розыскных мероприятий оперативными службами. Расследование уголовного дела продолжается», — заявили в ведомстве.

О таинственных радиосигналах, которые якобы записал предприниматель из Нижнего Тагила Валентин Дегтерев, ранее сообщили местные СМИ. По данным «Уралинформбюро», запись мужчина сделал в ночь на 4 сентября. Как уточняет Lifenews.ru, автор послания, чей голос звучал обессиленно и временами прерывался, выходил в эфир и в две последующие ночи.

Первая запись была короткой. В ней лишь приводились координаты падения самолета, а также сообщалось о гибели двух милиционеров (напомним, что в роковой полет отправились начальник ГИБДД города Серова Дмитрий Ушаков и трое его подчиненных), а также о том, что выжившие опасаются голодных медведей.

В сообщении, отправленном в ночь на 5 сентября, говорилось о том, что Ан совершил аварийную посадку в 30 км от заброшенного поселка «Совхоз революции». Автор сигнала молил о помощи и просил связаться с его другом из Нижнего Тагила. Неизвестный также говорил о том, что у него есть пистолет, и он никому не доверяет.

В третьем радиосообщении говорилось о том, что пассажиры Ан-2 находятся в 120 км от Серова, среди них было двое раненых. При этом автор радиопослания вновь попытался назвать координаты своего местоположения, а также успел сообщить, что выживших видели браконьеры. Последнее сообщение прерывалось на фразе: «Папа, молись, слышишь… Сожрут голодные медведи».

Сам Дегтерев, когда понял, какую радиозапись ему удалось поймать, был шокирован. «Я радиолюбитель с десяти лет, постоянно слушаю эфир и неожиданно на частоте 96.6 — пустой, где в принципе никого не может быть, услышал голос. Я записал сообщение, а когда почистил от шумов и прослушал, просто обомлел: это сообщение от тех, кто пропал на самолете Ан-2», — рассказал он.

Предприниматель сразу же передал послание в МЧС и правоохранительные органы. В Следственном комитете сообщили, что уже допросили свидетеля. Аудиозапись, качество которой очень плохое, отправлена на фоноскопическую экспертизу.

Вместе с тем в МЧС выразили сомнение, что запись имеет отношение к пропавшему самолету. «Сейчас эта аудиозапись передана в следственные органы, они занимаются, разбираются. Ан-2, я думаю, «привязали», лишь бы «привязать», — заявила представитель ГУ МЧС России по Свердловской области Наталья Зырянова.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста